«Второй позывной у меня был «Доктор мразь» Уральский врач Станислав Киселев – о страданиях солдат на СВО, черном юморе и страхе стать инвалидом

Дмитрий Сорокин
Станислав Киселев. Фото: кадр из видео | E1.RU

Анестезиолог из Екатеринбурга вернулся из третьей командировки на спецоперацию.

Екатеринбургский анестезиолог-реаниматолог Станислав Киселев вернулся из третьей командировки на специальную военную операцию. Мужчина рассказал о том, как проходили его врачебные будни в зоне боевых действий.

Анестезиолог вернулся с СВО

Станислав Киселев присутствовал на спецоперации 9 месяцев, 100 дней из которых он провел на передовой. По словам врача, большая часть военнослужащих, которая находится в окопах, готова к самопожертвованию. Каждый, кто попал туда, готов к смерти. 

— Мы многое старались переводить на юмор; может, он покажется кому-то черным.

Станислав вспомнил следующую практику. Если у кого-то появляется необычная и интересная вещь, у этого человека принято спросить: «Если тебя убьют, я заберу у тебя ее?». Станислав считает, что без юмора на передовой нельзя. Не менее важно, чтобы рядом были близкие товарищи. Однако общаться лучше всего с узким кругом лиц, чтобы не привыкать ко всем.

Анестезиолог отметил, что человека без желания на передовую не погонят. Каждому найдутся задачи для выполнения в тылу. Станислав напомнил, что есть люди, которые ни физически, ни морально не готовы к тому, чтобы вести огонь.

У самого врача было с собой боевое оружие. Несмотря на это, в большинстве случаев он успешно не использовал его. Мужчина заявил, что это была его личная установка. 

— Я в любом случае за свою страну, но приходилось оказывать помощь и людям с другой стороны, и мирным жителям. Медики оказывают помощь всем.

По словам Станислава, на передовой нет дефицита лекарств. Анестезиолог напомни, что на передовой ему дали позывной «Доктор мразь». Как оказалось, во время выполнения задач Станислав может быть хамоватым и резким. На передовой мог быть следующий диалог:

— Доктор, у меня слабость и насморк, почему так?
— Потому что ты слабак и сопляк, — отвечал Станислав.

По словам Станислава, привыкнуть к прилетам невозможно. Обстрелы являются неотъемлемой частью службы. В такой ситуации лучше всего подбодрить ближнего. За все три командировки Станислав не изменил своей цели — он едет помогать людям. В зоне боевых действий он спасает тех, кто получит минно-взрывные, осколочные и пулевые ранения. 

— Наверное, как у большинства мальчиков, у меня есть тяга к адреналину. Я его нажрался.

Станислав Киселев заявил, что в настоящее время принесет больше пользы в качестве гражданского специалиста. По этой причине пока что он не планирует ехать в командировку на специальную военную операцию. 

— А позже будет видно.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы