Ягодный протест: почему пункты выдачи Wildberries перестали отдавать заказы клиентам и когда это закончится

Дмитрий Сорокин
С 15 марта начался протест работников Wildberries. Фото: Pxfuel.com

С 3 марта сотрудники Wildberries начали получать штрафы за возврат бракованных вещей покупателями.

3 марта 2023 года в Wildberries начали действовать новые штрафы для сотрудников пунктов выдачи товара. Теперь после возвращения бракованной или подмененной вещи покупателем сотрудник получит штраф в размере 100% от стоимости товара. В связи с новой инициативой 15 марта 2023 года работники Wildberries решили начать протест.

Протест Wildberries

Сотрудники продолжили выходить на работу, однако они перестали выдавать товар покупателям. В результате эстафета была принята десятком тысяч сотрудников Wildberries. Акция планируется на территории всей России.

Главной целью протеста является снятие системы штрафов, поскольку внутренние алгоритмы Wildberries считают виновными в некачественных возвратах именно сотрудников. Оспорить соответствующее решение невозможно. Также сотрудники хотят получить возможность оспаривать это решение, уменьшить размер штрафа до 50% и снять все существующие долги. 

— Мы искренне не понимаем, почему нас сделали крайними. А иногда даже сам поставщик может не доложить что-то в посылку, а виноваты почему-то мы, — пожаловался сотрудник.

Известно, что некоторые сотрудники смогли накопить штраф в размере до 500 тысяч рублей с момента введения новой системы штрафов. Более того, при наличии долга сотрудники не имеют возможности выводить зарплату. В результате было принято решение действовать.

Известно, что сотрудники Wildberries участвовали в беседе с депутатами Государственной думы РФ для выяснения причин. В результате стороны узнали о требованиях друг друга.

Известно, что за вопрос взялся Минтруд Российской Федерации. Глава министерства Антон Котяков заявил, что компания должна работать в рамках норм традиционного трудового законодательства. 

16 марта стало известно, что в компании было отменено более 10 тысячах некорректных штрафов. Об этом сообщили в самой компании Wildberries.

Также известно, что ситуацию с работой пунктов выдачи товара взял под контроль Роспотребнадзор. Ведомство считает, что ситуация внутри компании не должна никак сказываться на правах потребителей. В ведомстве отметили, что за каждый день просрочки клиент имеет право на неустойку в размере 0,5% от стоимости товара.

Стоит отметить, что в результате сложившейся ситуации получить свой товар также не могут и покупателями. Если товар пришел в пункт выдачи, устроивший протест, то забрать его не получится, пока не закончится акция. Другими словами, делать срочные заказы может быть опасно. Однако уже сейчас разрешение конфликта происходит в цивилизованной форме. 

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы