Деньги на строительство храма в Бердске РПЦ собирает в магазинах

Православные незаконно вырубили деревья возле больницы под стройку, но штраф не заплатят. Скорость возведения церкви зависит от количества пожертвований.

% name% title
В "Продсибе" возле площади Горького пока немного денег

В супермаркетах бердской торговой сети «Продсиб» появились прозрачные ящики, в которые всем желающим предлагается складывать пожертвования на строительство православного храма возле больницы в Микрорайоне Бердска. На каждом ящике висит замок и установлена пломба с печатью РПЦ. Надпись на заднем фоне гласит «К 300-летию города Бердска», а над ящиком висит эскиз будущей постройки с номером счета, на который следует переводить пожертвования.

На листке с информацией указано, что строительство ведется по благословению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона. «Все желающие быть причастными к благому делу могут перечислить пожертвования на следующий счет», - сказано в листовке. Далее следует ИНН церкви Сретения Господня и номер расчетного счета в Сбербанке.

- В графе «назначение платежа» просим указать следующее: «Пожертвование на строительство Богоявленского храма. Сумма ... НДС не облагается». С благодарностью примем другие виды пожертвований, в том числе строительными материалами, - говорится в листовке. Аналогичные ящики с объявлениями стоят в сети магазинов во всем Бердске. Они появились на прошлой неделе, говорят местные жители.

Замдиректора «Продсиба» Елена Кармаева заявила «Курьер. Среда. Бердск», что бердская сеть супермаркетов не имеет никакого отношения к ящикам, в которые бердская церковь собирает пожертвования. По словам Кармаевой, православные по согласованию с «Продсибом» установили эти ящики в людных местах и сами будут за ними следить.

До настоятеля церкви Сретения Господня Сергея Рогова, который ответственен за строительство храма в Микрорайоне, редакции не удалось дозвониться. Он в отпуске. Сотрудники церкви говорят, что видели, как увозили прозрачные ящики из культового сооружения. Но в какие организации, им неизвестно.

- Собрали немного денег, начали строить. Вообще суммы точной [необходимой для строительства храма], ее не будет никогда. Постепенно люди будут жертвовать, храм будет строиться. Так не бывает, чтобы сумма сразу была, и начали строить, - пояснили в Сретенской церкви. - Хотели к 300-летию Бердска построить, но - как будут деньги. Потому что на пожертвования обычных прихожан много не построишь, бабушки в основном ходят. Крупные жертвователи вроде как обещают. Сейчас началось строительство, может, начнут [нести деньги].

Напомним, храм возле больницы в Микрорайоне Бердска православные обещали построить к 2016 году, когда Бердску исполнится 300 лет. Первоначально называлась сумма в 15 млн рублей как стоимость строительства. Это деньги спонсоров и прихожан.

Под храмовый комплекс выделено 1,4 гектара земли, всю ее предполагается освоить, разделив на три зоны. В храмовой расположится церковь высотой 25-27 метров. Она рассчитана примерно на 500 человек. Во вспомогательную зону войдут воскресная школа, дом паломников и милосердия. В хозяйственной построят гараж, газовую котельную и дорогу для проезда машин к храму. Дорогу сделают из асфальтобетона, а пешеходные дорожки обещают выложить брусчаткой.

Вырубили незаконно

Строительный вагончик на месте будущего культового сооружения бердчане заметили в конце июня. Тогда он был закрыт, а работы никакие не велись. В июле на пустыре перед больницей начали вырубать деревья. Бердчане вызвали полицию и АТИ. Тогда рабочие без всяких разрешений вырубили не менее 30 деревьев. Сейчас на этом месте никакие работы не ведутся.

% name% title
Пни на месте будущей церкви

Позже происшествие с уничтожением деревьев рассматривали на комиссии по вырубке зеленых насаждений, рассказала "Курьер. Среда. Бердск" 20 июля депутат Елена Белова, которая является членом этой комиссии. По ее словам, пока православные получили разрешение на строительство только одной постройки - храма. Чиновники разрешили вырубать деревья на этой территории.

- Установлено, что рубка была незаконная, разрешения никто не давал. Они должны заплатить за вырубленные деревья, - пояснила Елена Викторовна. - Сумму не озвучивали, должны посчитать восстановительную стоимость. Никаких штрафных санкций решено не применять. Двойная стоимость оплачивается, если есть штрафные санкции.

До вице-мэра Бердска Сергея Носова, председателя комиссии по вырубке зеленых насаждений, «Курьер. Среда. Бердск» не удалось дозвониться 20 июля. Ему редакция отправит запрос, в котором в частности поинтересуется, почему православные не заплатят штраф за вырубленные деревья.

Несмотря на то, что этот участок предоставлен бердскому Сретенскому приходу в безвозмездное и бессрочное пользование, представители РПЦ обязаны правила, действующие на территории Бердска.

Справка «Курьер. Среда. Бердск»

Вырубка деревьев в Бердске происходит в соответствии с «Правилами содержания, охраны и воспроизводства зеленых насаждений города Бердска». Согласно этому документу лицо или организация, желающая вырубить деревья на своей земле, среди прочих документов обязана предоставить подеревную съемку зеленых насаждений, планируемых к сносу. После этого собирается комиссия, которая выезжает на участок. Она проверяет достоверность предоставленных сведений и составляет акт. После этого рассчитывается сумма восстановительной стоимости зеленых насаждений.

За срубленный тополь в зависимости от диаметра дерева на высоте 1,3 метра нужно заплатить от 121 рубля до 4350 рублей. Кроме того, в зависимости от качественного состояния зеленых насаждений при определении восстановительной стоимости применяются коэффициенты. Коэффициент 1 действует за дерево в хорошем состоянии, а 0,5 - за дерево в неудовлетворительном состоянии. За самовольный снос деревьев применяется коэффициент 2, а за декоративную обрезку и пересадку деревьев - 0,5.

% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
Мнение читателей
2
11
3
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Будете жертвовать на строительство?

Силуанов, 20 июля 2015 20:42
Строят себе и строят, не пойму в чем недовольство авторов статьи. Вырубили ряд каких-то сорных кленов и ничего страшного, новые высадят, а так хоть это место облагородится и обретет более красивый вид.
дедогрей, 20 июля 2015 20:52
Вот ведь какие проныры православные) с нищего народа собирают деньги на ещё один супермаркет по отпуску грехов от попа Васи) а деньги с супермаркета потом пойдут ему на новый джип!) идеальная схема!
Поросёнок Пётр, 20 июля 2015 21:17
Будете жертвовать на строительство?
Дооооо, где тут саркастический смайлик
дедогрей, 20 июля 2015 21:23
А вообще давайте скинемся) поп Василий тоже человек - ему нужно соответствовать начальнику https://vk.com/leprazo?w=wall-65960786_34793 он тоже хочет яхту)
Проторус, 20 июля 2015 21:27
Никаких штрафных санкций решено не применять.

За какие такие заслуги перед Отечеством?
-А просто так:
Особое место России в мире. Особая роль православия...
... и местных попов-князьков, которые даже Конституцию не знают, но способны ее трансформировать в зависимости от целей, которые ими движут и навязать их мэрии и всему городу.
Отсутствие подземных кабелей в Парке воспринято попом как разрешение на строительство. И никаких штрафов - наказаний.

Так держать!
Лучше с других три шкуры сдерем за те же преступления и проступки.
ичо, 20 июля 2015 21:31
да все эти урны для отмыва черного нала. Чтоб потом как придет время отвечать чо откуда у попов взялось- " А вот бог послал да паству настригли. Видали у нас там урны были?"...
!!!!!, 20 июля 2015 21:55
неужели не хватает бабушкиных квартир?Еще и своими копилками давят на совесть и нервы людей.Собирайте в храмах.И ПОЧЕМУ Болтрукевич разрешил разместить эти копилки на своих объектах?Надеется.что Господь Бог отпустит за это все грехи-не поможет.слишком уж много грехов за душой.одно унижение людей-своих работников .чего стоит
Grey, 21 июля 2015 15:00
Фамилию хоть одной бабушки назвать можете,нет?
фигвам, 21 июля 2015 16:27
Все спрашивают, почему именно в Продсибе. Отвечаю, что Балтуревич является членом попечительского совета в православной гимназии. Надеюсь, теперь понятно почему именно в этих магазинах
Аноним, 20 июля 2015 21:59
кто ходит то в эти продсибы долго будут собирать
Поросёнок Пётр, 20 июля 2015 22:49
Да почему, ходят, я например хожу, но это да, на собранное в эти урны можно будет только пару коробок кагора купить в лучшем случае.
Проторус, 20 июля 2015 23:19
Если Болтрукевич - православный, что доказывает его религиозный меркантилизм за покупательский счет, он просто обязан объявить пожертвование на храм среди сотрудников и персонала фирмы. С божьей помощью и жертвенной тринадцатой зарплатой соберут и отстроят на прибыль попу.
Поросёнок Пётр, 20 июля 2015 23:31
Я думаю, он и так отвесит энную сумму, попы эту семейку давно охмурили.
Проторус, 20 июля 2015 23:41
Ворон ворону?
Льготный билет в рай и вне очереди?
Горностай, 20 июля 2015 22:10
инн?
Иван, 20 июля 2015 23:02
Может лучше не на храм, а на ремонт в роддоме собирать?!
Представьте ситуацию:

Идут роды, а в церкви кто то заказал отпевание... И каково роженницам?!

Маразм местных представителей церкви уже бесит, ровно как и их желание "увековечить себя в летах"!

Выделить им место где нить подальше и пусть себе строят за свои деньги.
Поросёнок Пётр, 20 июля 2015 23:32
Роддом не приносит никакого доходу, одни расходы Если он конечно не частный.
Проторус, 20 июля 2015 23:35
Ничего не запрещать!
После окончания стрительства противостояние усилится пикетами на деньги пятой колонны против отпеваний и колокольного звона. Это называется - инвестиции в страну, к чему призывает наше правительство.
Любой маразм нужно довести до точки кипения, чтобы погреться над паром распадающегося на части общества от религиозных технологий, которым не одна тысяча лет.
Мне кажется, по мнению попов и спецслужб США, российский народ должнн сам себя поглотить и пережевать, чтобы осталась мука, из которой потом заботливыми руками какой-нибудь победившей страны будут лепить другие нации и веры.
Grey, 21 июля 2015 15:03
Вы знаете,что такое отпевание и как он проходит и где? В роддоме?
"Может лучше не на храм, а на ремонт в роддоме собирать?!"
Ну такк собирайте,кто вам не дает,компьютер выключите,поднимитесь с дивана и вперёд,кто мешает то?
Аноним, 20 июля 2015 23:12
Иногда, читая некоторые мнения непроизвольно кажется, что а не захлебнулись ли некоторые, здесь писавшие ,собственной желчью ?!!
Какие новые супермаркеты, какие грехи ! Интересно если бы эти ящики разместили в другом месте ,что тогда бы придумали ?!Продсибы сейчас в нашем городе расположены в шаговой доступности для нашего же удобства, и каждый из нас кто-то постоянно ,кто-то нет там бывает,так давайте не будем же" плевать в колодец", из которого сами же и пьем!Люди ,будьте добрее!
Поросёнок Пётр, 20 июля 2015 23:34
Согласен, люди, будьте добрее, жертвуйте деньги на добрые дела, а не на новую торговую точку или автомобиль попам.
Проторус, 21 июля 2015 00:01
Интересно, первый транш сбора поп пустит на штрафы или наймет адвокатов, чтобы оспорили?
Слишком накладна становится буйная головушка для православного подающего.

Самая богатая религия в стране просит милостыню у нищих в магазинах.
Театр абсурда.
дедогрей, 21 июля 2015 00:09
Храм рядом с больницей понизит смертность на сколько то процентов)) Краморов потом отчитается типа все ок, работаем) а кто умер, все равно сразу отпевается и в рай улетает) а интересно, тоннель от больнице к храму будут строить? А от храма к моргу? Этакий конвейер получится) умер - отпели - в морг) Главное чтоб попы там кладбище свое не разместили, как в центре города)
Проторус, 21 июля 2015 00:30
30% !!! И никогда не забывайте этого факта, зафиксированного в бердской мэрии на информационных носителях.
Вспомните, как раньше боролись с показателями - так и сейчас начнут выписывать домой умирать, чтобы не загубить поповскую статистику.
пенсионер, 21 июля 2015 00:17
Робяты!
Не дале, как сёдни мимо проходил... строют споро и активно РПЦ, видимо богато платит...
мимо баба проходила и удивилась - это хто -говорит так лес валит?
Боженька, говорю , храм решил (разрешил) себе любимому построить.
Вот Вы можете себе позволить храм себе любимому?
Могу - грит, но тока у себя на даче... и тока на свои!!!
Но пожертвований - никаких!

А для отрганизации пожертвований - грю - надо паству заиметь или организовать.

Ну - чёб (членов) было больше...
- Перво=наперво название придумать позаманчивей...
Независимая там
- Свободная
- Народная
- Или для совсем дебилов - Незаввисимая
- Российская
ну и т.д. по жизни )по тексту)...
надоело...
Проторус, 21 июля 2015 00:26
Споро и активно - это не значит, что платно.
Разыщите тех, кто облагораживал территорию Преображенского храма и спросите у них - много ли им за это заплатили.
- Чисто духовная благодарность. Чисто по зову сердца. Чисто от души.
Рабство - оно такое радостное и высокодуховное, до колик.
как так, 21 июля 2015 00:19
если бы люди не шли в Храм,и Храмов бы не нужно было,а также,если бы люди не хотели быть грамотными,не ходили бы в школы,и школ не надо было бы,а так же,если бы люди не хотели повысить свой уровень интеллекта,то не ходили бы в театры и др заведения и НИЧЕГО НИКОМУне нужно бы было.....Что вы несете,кому помешает то же отпевание,это делается внутри храма и никто этого не услышит,кроме тех,кто прощается со своими близкими и родными людьми и чем это может помешать роддому??? согласна,все имеют свое мнение и всегда найдутся мнения ЗА и ПРОТИВ,но позвольте примитивное сравнение--зло и добро .Есть еще один момент-- живут два человека в одном мире,в одном доме--соседи,один видит во всем мух,другой-- пчел
Проторус, 21 июля 2015 00:39
Образование можно проконтролировать по результатам.
А как проконтролировать храмы? Какие достижения у религиозного нашествия на нашу страну?
Попы в лосинах и на глентвагенах?
А что творится в душах у православных людей - видно по безграмотным речам в общественных местах вне церкви - как нашего попа, так и новосибирского, а также по статьям и комментариям православных журналистов - виталиков и греев.
Оно нам это надо? Мы этого результата ждем от церковной пропаганды и повсеместного принудительного строительства в шаговой доступности?
Да против этого строительства уже всю страну колбасит, начиная с Москвы и Питера.
miser, 21 июля 2015 01:11
Вот интересно, а Закон о запрете попрошайничества принят уже, иль нет?
Анастасия, 21 июля 2015 06:52
Уважаемая редакция, вполне понятно, что тема Храма читаемая, что тут обязательно прольётся много грязи, и все будут жалеть старые тополя ( что б их все по вырубали), а вот скажите, поднять серьёзный вопрос и следить за его решением не пробовали? Вот, например, задайтесь целью увидеть город глазами инвалидов-колясочников, да или просто мам с колясками. А потом поставить вопрос властям. Элементарный пример, подскажите как добраться от микрорайона до центра, или обратно с коляской? Если нет собственной машины и денег на такси, да и не каждое такси согласиться взять большую коляску (польский трансформеров), а в большую часть имеющихся автобусов она не войдёт ( двери уже коляски), а если какая коляска поуже, попробуйте вытащить и вытащить её по этим ступенькам! Остаётся идти пешком, НО много где нет не то что тротуара, а просто газона или клочка земли, где протащить коляску... Приходится идти по проезжей части, но находятся водилы, которые начинают дико сигналить, а некоторые даже вылазиют из окна и орут! Вот простой пример, а они на каждом шагу, пандусов нет, если есть, то для галочки, потому как по ним невозможно заехать и тд.
DED, 21 июля 2015 10:08
А оно им зачем? Дело-то хлопотное да неблагодарное.

А и здесь не в деревах дело, а церкви.
Это очевидно.
Кирил, 21 июля 2015 16:45
Анастасия, хитрый DED никогда не скажет вам, что на КСБ существует рубрика - народные новости, в которой вы можете самостоятельно выложить тему и получить на нее отзывы читателей.
Дерзайте, возьмите к себе в напарницы Анжелу, которая пропала куда-то из эфира (надеюсь не после посещения баржи владельца теплоходов, вокруг которой в последнее время постоянно начали всплывать трупы)
мое сердце магнит, 21 июля 2015 07:54
скоро Гигант откроют на русской ботреку нужно молиться чтоб не закрыться
zizou, 21 июля 2015 08:40
В федеральной программе «Укрепление единства российской нации» в марте 2014 года появилась строка о финансировании духовно-просветительских некоммерческих организаций (НКО). Выделяемое бабло получают НКО, которые занимаются строительством религиозных учреждений от имени епархий РПЦ. Первые 1,1 млрд. рублей уже были распределены в мае 2014 года между 23 организациями, ещё 958 млн. рублей планируется распилить в текущем году. Два ярда ради загибания духовных скреп православия и единства нации – это мелочи, правда ведь?
http://sergofan-prok.livejournal.com/18775.html
Аноним, 21 июля 2015 09:29
Как это "санкций решено не применять"? Кто решил и на каком основании? Что за выборочность такая, и почему попам все сходит с рук, то крест установили без разрешения и ничего, так они дальше поперли, деревья начали рубить! Что дальше сделают?
Вован, 21 июля 2015 09:31
И потек зловонный ручей!
Наталья, 21 июля 2015 09:41
Я в шоке!!! ну на такой маленький город уже есть два храма, зачем третий???? лучше отремонтируйте больницы, ведь все в таком упадническом состоянии
Поросёнок Пётр, 21 июля 2015 12:37
Храмов мало не бывает, раба божия Наталья, у нас ещё Раздольный с Белокаменным не отхрамлены, да и Красный Сокол страдает очевидно без духовных скрепЪ. Так, что ещё строить, не перестроить, лучше молитесь и несите деньги
РОДНОВЕР, 21 июля 2015 11:17
Платите ,рабы!
горный поток, 21 июля 2015 11:34
А коробки в тех же "Продсибах"с надписью "На празднование 300-летия города" никого не смущают? Мне как-то не по себе стало: неужели горожане за свой счет должны отмечать праздник?
QS, 21 июля 2015 11:44
Вот наивные. Заладили: отремонтируйте больницы, роддом... Оно попам это надо? Они себе поп-дворцы на деньги спонсоров, жаждущих отмыть грехи свои, торопятся настроить, пока президент милость на гнев не поменял. О себе любимых пекутся, а чем больше больных, нищих, убогих, малограмотных - тем больше места для сбора овец в свою отару и тем послушнее эта паства рабов божьих. А деньги соберут с богатеньких, с тех кто не против заполучить VIP- место в раю, щедро поделившись частью наворованного бабла. И массы народные под контролем и сами в шоколаде. Государственный бизнес. Не надо ждать от РПЦ участия в каких-то социально-значимых программах. В их бизнес-планах этого нет.
НИКА, 21 июля 2015 11:49
Надо забыть о пожертвовании на храм. Для некоторых, особо одаренных , необходимо подсуетиться и раскрутить пожертвования , по разным направлениям. Кто куда хочет, туда и вкладывает. Агрессия людская спадет, для города будет замечательно. Глядишь и больницу отремонтируем, что-нибудь интересное построим. Мы русские уж так устроены, если кто-то начал "двигаться", а давайтека его завалим. Самим нет надобности напрягаться , лучше чужое помусолить. Успокойтесь, храм благое дело, надо не забывать не все в городе атеисты, есть и верущие. И про эту "прекрасную" рощу пора прекращать разговоры. Заросшие клены и кусты не вызывали никакой радости у людей. За ними никто никогда не ухаживал, а сейчас внезапно оказалось, что это парковая зона. Ждем новых предложений на достойные пожертвования, а попусту болтать можно до бесконечности.
Grey, 21 июля 2015 15:05
Тема с крестом самоликвидировалась ввиду трусости инициатора,но тему про РПЦ надо двигать,не правда ли? Запасаемся попкорном и читаем бесноватых.
дедогрей, 21 июля 2015 16:15
да пока особо нечего читать, вы куда то пропали(( оскорбились сильно?)
Кирил, 21 июля 2015 16:37
Тема с крестом не самоликвидируется, не волнуйтесь.
Она будет жить с вердцах вандалов еще долгое время.

Помнится мне, что в предыдущих комментариях вы выдавали Винникову совершенно противоположные отзывы на его "трусоватый" поступок - называли его чуть ли не героическим, продуманным и взвешенным, я было подумал, что ему за трусость нужно орден вручать.
А он воно оказыватся как у вас, у троллей, устроено - вытер об него ноги, пнул и дальше побежал троллить.
Grey, 22 июля 2015 23:17
Ссылку,где я называю поступок "архитектора" "героическим" можете предоставить?
Эдичка Суровый, 21 июля 2015 16:49
грэй, да надоели вы с дедом и витоном бесноватые уже люду доброму, вот и забили на вас потихому. А ты всё хвост пушишь в каждой теме одно и тоже.
Тут появился более интересный перс, наш местный морж-бомж
kisa, 22 июля 2015 01:12
Нормально придумали... Больница, не вылечили-ритуальные услуги м церковь рядом. Стыдно за город! А рожать будем под звон колоколов?
GN, 22 июля 2015 11:50
Ну а что? Все согласны, отчего б и не организовать сбор. Это всем остальным у них надо поучиться, как народ облапошивать, ну или хотя бы основные формы обмана понять, дабы в будущем не попадаться на удочку. А формы обмана у них не меняются уже очень давно.
Молва, 22 июля 2015 12:06
Буду жертвовать на строительство ,а не на больницу.Больницу должны строить на налоги ,которые мы платим,а Болтрукевич -в черную играет.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования