В микрорайоне Юго-Восточном жители частного сектора испытывают дискомфорт из-за разбитой дороги. Вдоль трассы на кладбище нет пешеходных тротуаров, жители вынуждены идти по проезжей части. Их дома расположены в конце ул. Герцена. Зимой автомобилисты не могут выехать на кладбищенскую дорогу из-за разбитого выезда. Весной улица превращается в грязное месиво.
Владимир Рыженков, живущий на ул. Полевой, которая пересекается с Герцена, рассказал «Курьер. Среда. Бердск», что на машинах с низкой посадкой выехать на дорогу практически невозможно из-за скользкого уклона и глубоких ям. В таком состоянии дорога находится уже несколько лет. По его мнению, властям стоит хотя бы засыпать ямы щебнем. - Вот что здесь, выравнять, отбить, отсыпать. Машины выезжают, грязища... Это сделать мы не можем, - возмущается он.
Свои улицы люди чистят собственноручно, без участия муниципалитета. Дворы, располагающиеся около проезжей части, заметает сугробами.
По словам жительницы Юго-Восточного Татьяны Александровны, в 2014 году дорожники отчитались, сделали тротуар возле конечной остановки по маршруту автобуса №2. Однако, там живет лишь часть жителей, а заасфальтировали около 500 метров пешеходной дорожки. Далее вдоль дороги нет тротуаров. Летом жильцы идут по пыльной обочине с риском для здоровья. Зимой же наметает сугробы и пройти вдоль кладбищенской дороги невозможно.
- Здесь мы ходим просто по дороге. Хорошо, что пока никого не сбили, - рассуждает Татьяна.
Шесть лет назад, когда она с семьей переехала жить в Юго-Востояный, ходить по дороге было не так опасно, машин ездило мало. Со временем микрорайон расстроился, сюда приезжают жить все больше людей. Теперь автомобили едут по дороге сплошным потоком.
- Люди переезжают, это хорошо и здорово. Машин больше, а ничего не предпринимается, - выражает она свою позицию.
Как прокомментировал «Курьер. Среда. Бердск» замначальника управления ЖКХ Бердска Владимир Захаров, плохих выездов с улиц в Бердске 86 км. В 2015 году дорожники отсыпали щебнем 12 км, в 2014 году ощебенили 4 км выездов с улиц.
- В сумме нам надо отсыпать 60 км плохих выездов и вообще плохих дорог. Только щебнем, не говоря про асфальт, - поясняет Владимир Юрьевич.
Он отметил, что в городе требуют ремонта 2/3 асфальтового покрытия. Чтобы за 3-4 года войти в норматив, ежегодно на ремонт дорог нужно тратить 110-115 млн рублей.
- А мы делаем на 19-21 млн рублей, - говорит замдиректор УЖКХ. - Все упирается в финансирование.
В 2015 году тротуары вдоль кладбищенской дороги частично продолжили строить. Но здесь сказывается недостаток денежных средств. Сделать все и сразу невозможно. В Юго-Восточном заасфальтировали около 1,5 км пешеходных дорожек в 2015 году.
- Там должна быть нормальная улично-дорожная сеть. С учетом того, что это дорога на кладбище, она должна быть хорошо заасфальтирована, - рассуждает о дальнейших планах Захаров.
===========================
ну теперь-то с финансированием проблем не будет: Родина и Захаров на предвыборной кампании озвучивали единственную цель своего желания попасть в ЗС -- денег из областного бюджета побольше принести в Бердск, заходить к министру с пинка и денег для Бердска отписывать эхх, заживёте!
жаль, нашей улицы этот праздник не коснётся Захаров В.Н. сказал, что уличным активистам, которые челобитные подают без должного пиетета и не желают на пупе вертеться, будет шиш от администрации, а не дорога и свет
Я всегда против вырубки деревьев. Но, в данном случае, считаю всё верно сделали.
АУ депутаты, мэрия, надзорные органы вы где ??
Но переделывать нормальный тротуар будут на Ленина. За десятки миллионов.