Детсад: Законно не танцевали дети, не оплатившие хореографа в садике Бердска

Два мальчика из группы не участвовали только в «платном» танце на утреннике к 8 Марта. Стоимость платных услуг в бердских садах шокирует воспитателей из других регионов.(ВИДЕО)

Детсад: Законно не танцевали дети, не оплатившие хореографа в садике Бердска
И. о. заведующей детсадом №17 Людмила Майтак заявляет, что любой родитель вправе отказаться от платной услуги
Сюжет: Сбор денег в детсадах
Детсад: Законно не танцевали дети, не оплатившие хореографа в садике Бердска

Запрет танцевать детям на утреннике в садике снова проверят чиновники БердскаЧиновники не нашли нарушений в отлучении детей от танцев за неуплату в саду БердскаЕщё 7 новостей

Управление образования не нашло ущемления прав детей, сидящих на стульчиках во время «платного» танца на утреннике в детсаду Бердска.

По предоставлению детским садом платных услуг вопросов нет, но в создавшейся ситуации будут разбираться и дальше, прокомментировала «Курьер. Среда. Бердск» начальник управления образования Жанна Тузова. 10 или 11 марта в УО пройдет встреча родителей и сотрудников детсада.

— Каждый должен высказать свою позицию. Нам предстоит выяснить, где допущена ошибка. Если она допущена. А если стороны были взаимно некорректны, то в этом тоже нужно разобраться. Сегодня таков мир: иногда в суете, спешке человек не следит за своими словами. Если были некорректны сотрудники детсада, принесем свои извинения. Если же были не правы обе стороны, то будем стремиться достигнуть взаимопонимания. Человек должен уметь слушать и слышать. Иначе ничего не получится, — говорит Тузова.

Только в одном из 11 этапов утренника к 8 Марта не участвовали сыновья Ольги Дождевой и Олеси Михеевой, сидевшие на стульях во время танца в детсаду Бердска. Об этом заявила и. о. заведующей детским садом «Земляничка» Людмила Майтак.

В доказательство того, что дети участвовали во всех конкурсах и сценках, кроме выступления платной хореографической группы, 9 марта Людмила Михайловна предоставила «Курьер. Среда. Бердск» распечатку сценария и фотографии с утренника. На них видно, как Влад Дождев и Влад Михеев водят хоровод, поют, играют и танцуют.

В редакцию «Курьер. Среда. Бердск», напомним, 4 марта обратились мамы двоих воспитанников «Землянички» с жалобой на то, что их сыновья не участвовали в концерте. Из-за того, что родители не платят за услуги хореографа. Ольга Дождева и Олеся Михеева предоставили видео, на котором их сыновья сидят на стульчиках, в то время, как все остальные ребятишки веселятся.

Мамы признались, что дополнительная оплата за хореографию им не по карману. А в саду им заявили, что если мальчишки не будут заниматься платными танцами, то не будут и участвовать в концертах.

В соответствии с новым законом об образовании в детских садах обязаны предоставлять услуги родителям выше стандартов, рассказала «Курьер. Среда. Бердск» Людмила Майтак.

В саду №17 предоставляют платные услуги по нескольким направлениям: развитию речи, хореографии, изобразительному искусству, корригирующей гимнастике. Каждый из родителей выбрал для своего ребенка то, что посчитал нужным.

Тарифы на платные услуги утвердила администрация Бердска. Оплата одной из выбранных услуг в «Земляничке» на практике обходится родителям в среднем чуть больше 500 рублей. При оплате за услугу учитывается количество занятий, на которых ребенок присутствовал.

— Все деньги, полученные за платные услуги, идут через кассу. Мы платим все налоги, платим зарплату сотрудникам, и совсем немного идет на развитие детсада. В прошлом году большую часть денег от платных услуг потратили на покупку игрушек, подписку периодики и хозяйственны нужды, — объясняет Майтак.

Автор видео Галина Панчева

— У нас есть образовательная программа для каждой группы. Группа, о которой идет речь, логопедическая. Это особые дети, — объясняет Людмила Михайловна.

В начале учебного года Дождева и Михеева подписали договоры на заключение платных услуг. Они не говорили о том, что платить за дополнительные занятия им нечем. Плата за посещение ребенком детсада обходится им в пределах 50%, отмечает Майтак. Но в декабре обе мамы отказывались от платных услуг.

Ко Дню защитника Отечества родителям детей, занимающихся в логопедической группе, дали задание разобраться с детьми, что такое «Отечество». Одна из мам, пожаловавшаяся на платные услуги, очень возмущалась сложностью этого задания и говорила, что ей пришлось обращаться к историку, чтобы помочь ребенку понять смысл этого слова. С этого и начался конфликт, считает Людмила Майтак.

Два раза в неделю согласно образовательной программе детсада в группе проводят музыкальные занятия, где учат и ритмическим движениям. Но на уроках хореографии дети получают более профессиональные навыки. И эти уроки, как говорят родители, очень хорошо действуют на развитие их детей, отмечает Людмила Михайловна. А ведь детям в логопедической группе дается все несколько сложнее, чем другим. И родители, и воспитатели радуются даже самым маленьким достижениям: выученному движению или звуку.

Теперь, по мнению и. о. заведующей, могут пострадать остальные детки в группе. Хореограф после шквала негативных комментариев в СМИ вполне может отказаться вести занятия, отмечает Майтак.

В редакцию «Курьер. Среда. Бердск» обратились другие мамы дошкольников, посещающих логопедическую группу.

Юлия Эккерт искренне считает, что мамы одногруппников ее сына «раздули из мухи слона». Юлия пребывает в шоке от того, что теперь брошена тень на репутацию сотрудников детского сада. А ведь таких воспитателей, как у них, еще и днем с огнем не найдешь: они с каждым ребенком «сюсюкаются», развивают их, вкладывают душу в каждого из них, уверяет «Курьер. Среда. Бердск» Эккерт.

— Меня устраивает то, что ребенок занимается танцами прямо в детсаду. И платить меньше, и ходить никуда не надо. Я хотя и в декретном отпуске, но никогда не пожалею денег для своего сына на занятия танцами и изобразительным искусством. В среднем на это в месяц уходит в пределах 700 рублей, — рассказывает Юлия.

О редких воспитателях-профессионалах в саду №17 говорит и Татьяна Панина. Ее дочь занимается с хореографом с сентября. До Нового года в логопедической группе только Панина и еще двое родителей оплачивали дополнительные услуги. Но когда пришло время платить и другим, некоторые стали возмущаться, мол, все это должно быть бесплатным.

— Мои знакомые в Новосибирске ежемесячно тратят на ребенка 12000 рублей. Сюда входит оплата детсада, занятия в бассейне, хореография и ЛФК. У меня же уходит на дочь 2500 рублей, 1300 из них — оплата за хореографию, ЛФК и изобразительное искусство, — приводит пример Татьяна Панина.

Введением платных слуг в детсаду недовольна и председатель совета многодетных семей Бердска Любовь Тонких. Ее сын ходит в детсад №28. И там мамы тоже возмущаются по поводу платных уроков. Тонких обратилась с данной проблемой в управление образования и там пообещали, что встреча с заведующей и специалистами на тему введения платных услуг в детсадах будет назначена родителям после 10 марта.

Узнав о том, что родители выступили против платной хореографии, к Дождевой и Михеевой присоединилась еще одна мама мальчика, посещающего сад №17. Они обратились в прокуратуру.

Обращение родителей по проблеме платной хореографии находится на рассмотрении у помощника прокурора Татьяны Макаровой, сообщили «Курьер. Среда. Бердск» в городской прокуратуре.

Мамы связались и с Любовью Тонких и спросили о возможности вместе с ней отправиться в управление образования, чтобы поговорить о проблеме платных услуг в детсадах. Председатель совета многодетных семей обязательно известит об этом родителей дошкольников из сада №17.

Высокая стоимость платных услуг в детсадах Бердска удивила воспитателей детсада одного из уральских городов. В их дошкольном учреждении введена только одна платная услуга. Занятие детей квиллингом обходятся родителям всего 60 рублей в месяц. Все остальное, что перечислила Майтак, выполняют в рамках садовской образовательной программы бесплатно.

И в Бердске есть детсады, где родители не оплачивают за дополнительные услуги, получая полный спектр услуг. Им с лихвой хватает тех занятий, которые проводят в дошкольном учреждении. Дочь Марии Ивановой ходит в детсад №16. Ребятишки здесь занимаются физкультурой, плавают в бассейне, посещают занятия по изобразительному искусству, хореографии и музыке, родной речи и математике. Детей в саду учат играть в шахматы.

К воспитанию и обучению детей в 16-м детсаду очень серьезный подход. Например, к новогоднему утреннику ребятишки готовились задолго до праздника. На репетиции приходили даже те детки, которые по разным причинам временно не посещали сад, рассказала «Курьер. Среда. Бердск» Иванова. Дошкольники с выступлениями бывают и в других учебных заведениях, показывая, как хорошо они научились танцевать.

Детсад: Законно не танцевали дети, не оплатившие хореографа в садике Бердска
Детсад: Законно не танцевали дети, не оплатившие хореографа в садике Бердска
Детсад: Законно не танцевали дети, не оплатившие хореографа в садике Бердска
Детсад: Законно не танцевали дети, не оплатившие хореографа в садике Бердска
Детсад: Законно не танцевали дети, не оплатившие хореографа в садике Бердска
Мнение читателей
5
5
0
2
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужны дополнительные услуги в детсаду?

Аноним, 10 марта 2016 12:51
А зачем вообще в программу утренника включать танец, который ставится на платной хореографии. Кто платно ходит в кружок, можно проводить открытые уроки для родителей, чьи дети ходят на хореографию.
Деловой, 10 марта 2016 15:28
Затем, чтоб содрать с вас деньги .
Надежда, 11 марта 2016 11:13
Что вам мерещится на каждом шагу,что на вас наживаются? И 20 лет назад были платные дополнительные занятия для детей и кто вкладывал в детей,развивал их дополнительно ,те дети и чего то достигали в жизни! Только раньше трудно было найти - где заниматься ,а сейчас очень удобно , что в детском саду дети могут что-то еще получить дополнительно. В 17 саду показали хороший утренник. Молодцы педагоги !!!А самим родителям надо задуматься - надо ли постараться дать детям возможность развиваться? Не надо устраивать погоню "за ведьмами".
L, 11 марта 2016 10:55
У меня тоже возник такой вопрос. Полностью с вами согласна. Если дети ходят на танцы за доп. плату занимаются например не в стенах сада, они свои таланты показывают на сцене ДК или того же заведения куда ходят. Причем тут сад?
Аноним, 10 марта 2016 12:52
Я так понимаю,что сама заведующая длительно на больничном и ей плевать что творится в ее саду,она занята только собой.А ио - это сплошные отмазки.Оказывается в Бердске есть сады,где все занятия с детьми проводятся в рамках обучающей программы.Респект тем заведующим
Деловой, 10 марта 2016 15:37
А причем тут заведущая ? Будут деньги , будет все . Что они вам должны что ли , откуда такая ненависть и призрение к людям, которые занимаются вашими детьми в то время когда вы зарабатываете себе деньги на жизнь .
Мила, 11 марта 2016 12:53
а они этим уходом за нашими детьми не деньги на жизнь зарабатывают? на общественных началах?
Деловой, 11 марта 2016 22:07
Понимаете, не все приспособились в новой жизни . Все кто там работают можно сказать на общественных началах .
Мила, 12 марта 2016 08:24
Не преувеличивайте! Очень много рабочих мест с подобной или еще ниже оплатой. И среди работающих там - очень много родителей. А у вас в каждом сообщении сквозит - вот мы, воспитатели, на общественных началах, за вашими детьми смотрим, пока вы, богатеи, там деньги лопатой гребете. Оглянитесь вокруг, кругом люди, еле сводящие концы с концами. И для них непосильна "помощь воспитателям"
Lilija, 10 марта 2016 12:52
Платные дополнительные услуги это дело каждого, но не понимаю смысла постановки платного танца на утреннике! То есть если в группе 22 чел. (примерно) , а на доп. танцы ходят всего 9 чел, что означает что 13 ребятишек будут сидеть на стульчиках, а 9 детей будут выступать?! Бред полный.
Аноним, 10 марта 2016 16:35
И что? От этих тринадцати убудет что ли, если они за бесплатно посмотрят концертный номер?
.... Может у кого то из 13 ти появится цель в жизни танцевать лучше, чем у этих девяти получается?
Мира, 10 марта 2016 17:53
Всей группой можно только хоровод водить, но никак не танцевать.
коллега, 10 марта 2016 23:59
Нет. Это не бред. Это танец на 9 человек. Или групповой (не общий) танец. Танец, как и песня, может быть индивидуальным. Бесплатные танцы (поставленные на дополнительных уроках танцев), песни (индивидуальные уроки вокала), сценки (уроки сценического актёрского мастерства) прекрасно дополняют утренники. Вы же не возмущаетесь, когда ваш ребёнок читает стишок один, а не хором.
Lilija, 10 марта 2016 12:56
Платные дополнительные услуги это дело каждого, но не понимаю смысла постановки платного танца на утреннике! То есть если в группе 22 чел. (примерно) , а на платные танцы ходят всего 9 чел, что означает что 13 ребятишек будут сидеть на стульчиках, а 9 детей будут выступать?! Бред полный.
Без платного танца ну никак на утреннике прям обойтись нельзя!!!
Уважаемые педагоги, себя представьте на стульчикак за место этих мальчиков!
Raven, 10 марта 2016 21:06
Вам же написали, только двое детей из всей группы не участвовали, а всякие домыслы типа если бы у бабки были я-а, то она бы была дедкой можете оставит при себе. Всегда во всех группах и классах найдутся 2-3 хабалки, которые постоянно не хотят платить, но пользоваться
Аноним, 10 марта 2016 13:00
У меня ребенок в 16 садике' я очень всем довольна. По мне- лучше я буду оплачивать все занятия в садике.
назарик, 10 марта 2016 15:13
Оплачивайте ради бога! Конечно, многим удобно, что ребенок, не отрываясь от садовского развития, посещает доп. образовательные кружки. И, наверное, сады правы, получая лицензирование на такой вид деятельности. Однако не стоит забывать, что есть основная программа развития, и есть дополнительная. Так вот утренники входят в ОСНОВНУЮ программу развития. Почему туда включают результаты доп.образования? Именно это и не является правильным.
коллега, 11 марта 2016 00:09
А сколько надо провести утренников по отдельным направлениям? Потом нанять режиссёра, муз.руководителя, арендовать муз.зал? Вы скажете ДА - вы же хотите платных услуг! Вот это бред! Знаю девочку с 5лет играла в садике на скрипке. Сейчас в бердской школе в 5кл. и обучается в Новосибирской муз.школе при муз.коллежде. И что? Нельзя её допускать, чтобы выступала перед своими одноклассниками? Это же ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование! Зачем нам простым смертным слушать скрипку, она же за деньги учится не в общеобразовательной школе у учителя пения, а где-то за деньги! Вот такая логика! Вот это и есть бред!
назарик, 11 марта 2016 00:16
Задайте себе вопрос и поищите на него ответ. Ну или спросите у воспитателей - для какой цели проводятся утренники. Это не просто праздник по какому-то поводу. Это отчет о том, что усвоили дети, занимаясь со ШТАТНЫМ садовским хореографом, учитывая те требования развития, которые предъявляются к детям определенного возраста. Утренники - это НЕ дополнительное образование.
Дети, обучаясь в музыкальной школе, дают отчетные концерты в своей музыкальной школе. Поймите, что утренник в садике - это не демонстрация талантов каждого ребенка, это отчет о проделанной работе, о том, что усвоили дети. Поэтому ставить номера во время утренника, которые разучены с платным хореографом, в корне неправильно.
коллега, 11 марта 2016 23:54
Совершенно верно - это итог! Но это праздник!
диалог, 10 марта 2016 13:01
Зачем детей рожать, если 500 рублей на хореографию выделить не можешь.. ужас... Еще и видео так сняли, как будто и правда детей обижают) Если они на танцы не ходили, то и танца не знают и как они будут танцевать?)) Убогость родителей зашкаливает.. настолько с речью проблемы, что не могли решить вопрос с заведующей? Сразу давай на общественность давить, людей теперь от работы будут отрывать...
Наталья, 10 марта 2016 14:14
Убогость Ваших слов зашкаливает, не отрывайтесь от работы, работайте, зачем комментировать, по Вашим словам так рожать нужно только у кого толстый кошелек? так вот , даже с большими деньгами за такой танец платить бы не стала
Деловой, 10 марта 2016 15:47
Вы еще не знаете, что такое бедность , только вы считаете , что ишачите в поте лица , а остальные просто выбрали себе легкую работу потому как ленивые и за что им платить . Правильно ? Да и где это видано, чтоб воспитатель ставил условия . Изначально туда идут неудачники пожизни . Правильно ? А вот мы учились (заплатили деньги и посещали лекции , а не бухали на лавочке всю ночь) и имеем право зарабатывать . Правильно ? Ну вот видите какие вы предсказуемые
назарик, 10 марта 2016 15:15
Зачем, например, я буду выделять 500 руб. на хореографию в садике, если я вожу ребенка на платную хореографию в другое место и даже плачу туда больше (ну, качество обучения больше нравится)?
коллега, 11 марта 2016 00:17
И это так же правильно, как и допы в саду. Ваш ребёнок танцует не только в своей студии, но и участвует в сводных концертах всего учреждения культуры, в городских и областных мероприятиях! А здесь площадка для этих детей - утренник в детском саду. И это правильно, что все видят дополнительную работу. Вас же не принуждают к дополнительным тратам на образование вашего ребёнка. Это ваш выбор! А теперь сравните расходы в саду на допы и в ДК. Правильно! И результат разный. Но ребёнок подрастёт, пойдёт в школу и сам сможет ходить в ДК на танцы, но он уже будет подготовлен. И уже точно знает надо это ему или нет!
назарик, 11 марта 2016 00:19
я вам выше уже ответила - что такое утренник в детском саду
коллега, 11 марта 2016 23:58
Ну это вы загнули, батенька, чрезчур! Я хоть и не на стороне большинства, но не приветствую форму Вашего выражения несогласия.
oleg, 10 марта 2016 13:10
У нас людей от работы отрывать нельзя, такой информацией тем более. У нас только огромным количеством выходных дней можно от работы отрывать... ( для диалога)
Марина, 10 марта 2016 13:12
Интересно, а если бы родители дополнительно аниматоров захотели нанять, другим глаза бы завязали или быстро вон из зала! Бред! На утренники все ровны!
Lilija, 10 марта 2016 13:20
Диалог- а что детей нужно рожать только для того чтобы потом деньги везде и по всюду выкладывать?! Все в пределах разумного, сейчас куда не кинься везде все платно!
Lilija, 10 марта 2016 13:23
У меня 4 детей и каждый из них ходит на платные доп. секции и это лично мое дело могу я платить или не могу, но это не означает то , что я должна везде и всюду теперь деньги выкладывать! Я бы тоже не согласилась на платные танцы т.к. мои дети и так заняты достаточно и что они бы на утреннике не выступали из -за этого бреда?
коллега, 11 марта 2016 00:21
Все дети выступают на утреннике, этот танец был поставлен в дополнительное время. Возможно в это время ваши дети рисовали или играли в шахматы. Тут же никто не ломает копья. Хочешь - лошадью ходи! Хочешь изучай технологии рисования! А кто-то в это время танцевал!
Аноним, 11 марта 2016 00:31
Все это может подтвердиться после опроса несовершеннолетних потерпевших в присутствии родителей и очной ставки с заведующей.
Аноним, 10 марта 2016 13:23
По мимо садика оплачиваются несколько кружков, а это английский язык, танцы, шахматы и музыкалка. Если не можете ДИАЛОГ понять в чем суть кипиша, лучше не пишите. И не Вам судить рожать или нет.
царь, 10 марта 2016 13:43
Этим мамам, надо работать и деньги зарабатывать, а не в курьере сидеть и коменты отрицательные писать.
Мария, 10 марта 2016 13:46
Чуть где какие сложности - все заведующие и директора сразу на больничном. Еще бы проверить - что там за больничные такие и кто их так мгновенно раздает. Тут умрешь в очереди, пока попадешь к терапевту за больничным.
Если единственная реакция руководителя на любую ситуацию в своей организации - это больничный, то такого руководителя надо гнать в шею. Он должен находиться в центре конфликта и разбираться, а не пересиживать на больничных.
Сама формулировка "если не будете ходить на платные занятия, то ваши дети не будут выступать на утреннике" - является шантажом и вымогательством чистой воды. Этого что, никто не замечает? Причем тут чья-то жадность и "жалко на детей".
На детей ничего не жалко, но родители должны это решать добровольно, а не под давлением и принуждением.
Утренник отдельно, платная хореография отдельно.

Слова о том, что "ребенок деградирует без платной хореографии" вообще за гранью. Есть исследование о влиянии платной хореографии на степень деградации?
Аноним, 10 марта 2016 22:31
Заведующая сломала позвоночник задолго до данной ситуации,будьте уважительнее. Не путайте с больничными администрации г.бердска.
Аноним, 11 марта 2016 11:03
Пусть увольняется и долечивается.В 28 саду заведующая ушла на больничный во время конфликта
Надежда, 11 марта 2016 11:44
Мария! Не надо брать грех на душу- обвинять заведующую в симуляции! Она что - должна с больничной койки вам что то доказывать? Она выздоравливает - а что в ее отсутствие что то случается - она вам все равно ответит. Безсердечие никому не принесет блага. Будьте благоразумны- вы все имеете право на свою точку зрения- в меру своего воспитания и благоразумия!
ВВ, 12 марта 2016 19:59
Мария,желаю и Вам купить такой больничный только не покупайте его у наших терапевтов,надо ехать на Скорой в ННИИТО и там после операции Вам продадут такой больничный.
Kyisi, 10 марта 2016 13:49
"То есть если в группе 22 чел. (примерно) , а на платные танцы ходят всего 9 чел, что означает что 13 ребятишек будут сидеть на стульчиках, а 9 детей будут выступать?! Бред полный."
__________________________
Вот я например ходила в садик в 70-80 годы, нас в группе было человек 30, не меньше (судя по фото, где детки плотненько в 3 ряда). Так вот на утренниках я танцевала украинский танец, в котором участвовало 10 чел., остальные смотрели сидя на стульчиках, а потом я смотрела со стульчика, как 5 девочек танцуют узбекский танец. И нормально, не заржавела.
Это не значит что в каждом номере должны обязательно участвовать все детки из группы.
Тоже считаю, что конфликт раздут из ничего.
Алла, 10 марта 2016 14:15
Я тоже об этом хотела написать. У нас в садике нет платных танцев. А моя дочь занята только в 2 из 5 танцев. Так что, мне тоже теперь в прокуратуру бежать?
754, 10 марта 2016 14:20
Тоже об это подумала. Также в далеком 87 танцевала с 3 девочками узбекский танец, а потом одногруппники танцевали танец чукчей и оленей. Да и у моего ребенка в саду не все дети участвовали в постановках. Кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то стихи рассказывал. А еще ужас-то какой, бывало девочки танцуют, а мальчики нет и наоборот. На лицо дискриминация по половому признаку.
я, 10 марта 2016 14:22
верно! во всех садах такое практикуется - в одном номере участвуют одни дети, в другом другие. И вопрос тут отнюдь не в платности занятий.
злюка, 10 марта 2016 19:53
дело -то не в этом. А в том, что говорят -либо сиди - либо плати!!!
коллега, 11 марта 2016 00:27
Не в утреннике, а в этом конкретном танце!. Возьмите скрипку и сыграйте без обучения. Слабо? А почему, не разучивая танец надо выходить и танцевать! Здравомыслие: *THUMBS UP* Kyisi, Алла, 754, Я!
Lilija, 10 марта 2016 14:06
Kyisi участие по очереди в различных номерах это одно, а не участите только из-за того что родители решили платно не водить в доп. кружок это другое!!!
Kyisi, 10 марта 2016 14:20
Ну как бы в статье написано, что эти мальчики участвовали во всех остальных номерах, кроме одного этого танца.
Не вижу трагедии во всем произошедшем...
коллега, 11 марта 2016 00:30
Ну не учили этот танец эти дети! Конечно сводные репетиции перед утренником были и дети знают репертуар друг друга: стихи, индивидуальные песни. Всё что видели и слышали!
прохожая, 10 марта 2016 14:12
Прочитала статью. Показаны обе стороны и приведены мнения сторон. Мне непонятно одно.Показательное выступление платной хореографической группы сделали для кого и для чего? Я бы поняла, если- бы выступила группа в количестве 4- 5 человек, а все остальные вместе с неоплатившими смотрели.Здесь нет показательной дискриминации, которую, так и не увидело руководства садика. Второе- смотрела танец. Постановка его ну никак не тянет на оплату в 500 руб в месяц. Может быть я не объективна, но это мое мнение и оценка. И третье. Высказывание госпожи Паниной,что ее знакомые оплачивают на ребенка 12000 в месяц. Ну и что? А мои знакомые оплачивают 30 000 в месяц. Это же не значит, что мы должны подтягиваться к этой планке. Сколько уже писалось про эти хотелки, а мамочки никак не могут успокоиться.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования