Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске

Дачники СНТ «Бытовик» опасаются выращивать урожай в нескольких метрах от разлагающихся трупов. В мэрии проблему признают: в Бердске не хватает мест для мертвых.

Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске
С дачи Рощиной открывается вид на свежие могилы

По дороге на дачу 65-летняя бердчанка Надежда Рощина плачет — опять придется смотреть на кресты и венки сквозь забор возле домика. Она, одинокая пенсионерка и ветеран труда, 30 лет назад получила участок в СНТ «Бытовик». Половину жизни она ухаживала за мужем-инвалидом, и любимая дача была ее единственным утешением. Тут и дети отдыхали, и внуки. Только в этом году Надежда Александровна внуков сюда не привезет. Да и сама приезжать не планирует. Потому что с ее участка открывается вид на ряды свежих могил бердского кладбища.

Собирают клубнику под вой плакальщиц

— В 1988 году нам выдали садовые участки. А в 2009 году мы их оформили в собственность. Некоторые живут тут круглогодично, получили прописку. Мы знали, что с нашими участками соседствует городское кладбище, но когда нам выдавали землю, администрация Бердска нас заверила, что это санитарная зона и кладбище не будет больше расширяться в сторону садовых участков, и будет огорожено забором. Однако за последние два года к нашим землям подступает городское кладбище. Ситуация дошла до того, что расстояние от наших домов до захоронения не менее 30 метров. Нет никакого ограничения, дорога, которая отделяет нас от кладбища, — насыпная, по ней проезжают большегрузные машины, вдобавок ко всему мы задыхаемся от пыли. Нарушены все санитарные нормы! — возмущена Рощина.

Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске

Кладбище «наступает» в сторону дач

Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске

Это же место несколько лет назад. Бердчане садили тут картошку

Дачникам и жителям СНТ «Бытовик» еще в прошлом году стало ясно, что могилы скоро будут рыть прямо под заборами их владений. Надежда Александровна вспоминает жуткую историю: летом 2015 года приехала отдохнуть на дачу и пособирать клубнику. Но в это же время шли похороны. И одна женщина, видимо, родственница умершего, громко рыдала от горя. Жуткий вой слышали все садоводы.

— Ну, какой тут отдых? — говорит Рощина.

Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске

Надежде Рощиной остается только плакать, глядя на могилы за забором

А в этом году Надежда Александровна впервые наведалась на свой участок в начале апреля, как сошел снег. Хотела высадить редиску. Приехала, а за забором — кресты, кресты, кресты. От такого близкого соседства с кладбищем ей сделалось дурно.

Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске

О том, как хорошо было летом на даче, напоминают старые снимки

Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске

Надежда Рощина давно увлекается садоводством: в этом году рассаду будет некуда девать

Но не только душевные муки терзают пенсионерку. Как садить на огороде овощи и фрукты, если в нескольких метрах от огорода в земле разлагаются трупы?

— Я понимаю, когда приехал на кладбище, побыл там да уехал обратно. А это целыми днями смотреть… Да и продукты мы для себя на участке выращиваем. Это мой хлеб! У меня пенсия 13 000 рублей. За квартиру заплатила, в аптеку сходила, и денег нет. И сейчас у меня отбирают последний кусок хлеба!

От крестов прячутся за заборами

Корреспондент «Курьер. Среда. Бердск» 15 апреля побывал в СНТ «Бытовик». Могилы действительно располагаются очень близко к дачам. От напоминаний о смерти не скрыться: кресты и венки видны отовсюду, на всю округу слышно, как кричат черные вороны. То и дело мимо проезжают машины с родственниками и близкими усопших. Отдыхать в такой обстановке точно не получится. На нескольких домах прибита табличка «Продается». Местные уверены — скоро таких табличек станет больше.

Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске

Дачники бегут из СНТ «Бытовик»

Жители, которые обитают на дачах круглый год, огораживаются от кладбища глухим забором.

— Только от воды не спрячешься! — подмечает Надежда Александровна.

Для еще одной бердчанки — Ольги Николаевны — дача — единственное место жительства. Она здесь прописана. Все свои сбережения она вложила в добротный дом, который теперь окнами выходит прямиком на могилы.

— Знаете, у нас большой страх того, что грунтовые воды пойдут с трупным ядом к нам в скважину. Я что, внучку накормлю таким огурцом? В этом году ничего садить не буду. В угоду мертвым, получается, жертвуют живыми. Никто на нас внимания не обращает. Кто мы такие, чтобы на нас обращать внимание… — с горечью говорит бердчанка.

Соседку тут же перебивает Рощина:

— Как это «кто»? Они нарушают наши права! Это наша с вами земля! Кто давал право администрации?

Ольга Николаевна немедленно с этим соглашается.

Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске

Ольга Николаевна живет на даче круглый год

Сегодня, 15 апреля, Рощина должна была прийти на прием к главе Бердска. Но из приемной перезвонили и попросили перенести встречу: дескать, пока им нечего сказать пенсионерке. Надежда Александровна намерена также обращаться к губернатору и в прокуратуру. А там, может быть, и в суд. Пенсионерка понимает, что на перезахоронение никто не пойдет. Но в таком случае она будет добиваться компенсации за свой участок, где теперь ничего не вырастить.

Мест для мертвых нет

У директора Центра муниципальных услуг Игоря Сысоева, в чьем ведении находится городское кладбище (кстати, единственное в Бердске), своя правда:

— Администрация выделила там земельный участок для захоронения. Согласно постановлению. Мы исполняем постановление. Производим захоронения. Все, — краток Игорь Иванович.

Замначальника управления земельных отношений Бердска Галина Шулайкина считает, что еще 30 лет назад участки СНТ «Бытовик» попадали в санитарную зону кладбища. Дескать, странно, что только сейчас жители забили тревогу.

— Сегодня Бердск исчерпал возможности для размещения захоронений. «Бытовик» наполовину попадает в санитарно-защитную зону кладбища. Наверное, практически в одно время были предоставлены земельные участки и под кладбище, и под дачи, — полагает Галина Николаевна. — Захоронения на кладбище ведутся с 1972 года. «Бытовик» появился позже. На дату предоставления участков под садоводческое товарищество тогда и муниципалитетов не было. И вот — то что есть, то есть.

В мэрии пока не видят выхода из этой сложной ситуации, но обещают разобраться во всем подробнее.

Справка

В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» указывается, что для кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га санитарно-защитная зона – расстояние до жилых домов должно быть не менее 500 метров. Для кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью менее 20 га – 300 м, а закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища – 50 м.

От редакции

Редакция «Курьер. Среда. Бердск» просит считать эту публикацию официальным запросом в правоохранительные органы, а также в администрацию Бердска.

Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске
Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске
Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске
Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске
Шок: Кладбищенские могилы роют в 30 метрах от дач в Бердске
Мнение читателей
2
10
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как быть дачникам?

Генри, 15 апреля 2016 17:42
В Бердске грунтовые воды расположены очень глубоко - на несколько десятков метров.
А трупы нынче, из-за обилия консервантов в пище, почти не разлагаются.
Так что не волнуйтесь, Надежда Александровна, купите беруши и занимайтесь огородом.
Татьяна, 19 апреля 2016 18:28
вы очень смешно ответили , но не кажется Что Вы хам
kalinka, 15 апреля 2016 17:51
Интересно, для людей места на кладбище не хватает, зато собрались делать кладбище для животных. Просто замечательно. И еще понравилась фраза Галины Шулайкиной: "странно, что только сейчас забили тревогу". А власть то куда смотрит? Они были не в курсе соседства кладбища и дач? Кто должен следить за соблюдением санитарных норм? Почему люди должны бегать и чего-то добиваться? А теперь скорее всего так все и останется, вряд ли дачникам светит компенсация.
Аноним, 15 апреля 2016 17:55
Да... Неприятная ситуация...
Неужели нельзя кладбище двигать в другую сторону, там же за ним вроде поле?
Илья, 15 апреля 2016 18:06
Сейчас обратил внимание что старые фотографии выглядят менее чёткими, но какими-то более спокойными что-ли. Современная цифра чёткая, резкая.... Или это просто глаз отдыхает на меньшем количестве деталей?

А по теме давно пора уже было переходить на кремацию и аккуратные колумбарии, которые и места меньше занимают и ухода тоже требуют гораздо меньше.

Но, подозреваю, сейчас это ранит чьи-то религиозные чувства. А чувства нормальных живых людей в этой стране вообще мало кого интересуют.
Эксперт по всем вопросам, 15 апреля 2016 18:31
Давно пора уже начать повсеместно кремировать тела, как в цивилизованных странах. Это более чисто и дешевле(нет расходов на гроб и различные церемонии), прах можно развеять или так же захоронить, но на меньшей площади. Труп не будет гнить в земле и пожираться живностью. Но РПЦ скорее всего агрессивно на это отреагирует, ибо бизнес.
назарик, 15 апреля 2016 18:45
какой бизнес у РПЦ, если кладбищенская земля муниципальная?
Аноним, 15 апреля 2016 22:52
Тут как-то шарился по сети и вдруг глаза кольнуло: "Попы приватизировали кладбище и еще нагло просят о помощи, паразиты" и "Поп в Дмитровском районе приватизировал кладбище и дерёт безбожные деньги с родственников умерших 10000 рублей за метр (для могилы нужно два метра), а те у кого нет денег заплатить за место на кладбище, он говорит: "Хороните в своём огороде""
назарик, 15 апреля 2016 22:56
ну это нонсенс какой-то... не говорит о том, что так везде. Да и говорим о нашем кладбище...
аноним, 17 июня 2017 11:23
а такой бизнес что частные захоронения на бесценно скупленых землях садового общества будут, выживают дачников коммерсанты
Зелёная, 15 апреля 2016 19:14
Не буду спорить, но РПЦ против кремации, вроде
zizou, 18 апреля 2016 12:16
===============================
Пятигорск. 14 апреля. ИНТЕРФАКС - Пятигорская епархия не поддержала идею строительства в Пятигорске крематория.

"В нашем обществе за тысячелетие христианской жизни сложилась добрая традиция: людей хоронят в землю, а мусор сжигают. Думаю, стоило бы сохранить эту традицию", - заявил пресс-секретарь Пятигорского архиепископа протоиерей Михаил Самохин в четверг на заседании в правительстве региона, посвященном вопросу строительства крематория.

Как отмечает пресс-служба администрации города, таким способом в крае предлагают решать проблему дефицита земли под захоронения.

"Это расходится не только с мнением городских властей, но и с позицией Православной церкви", - говорится в сообщении.

В мае 2015 года Священный Синод Русской церкви заявил, что кремация христианина нежелательна, церковной традиции соответствует предание его тела земле.

"Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле", - говорится в документе "О христианском погребении усопших", утвержденном Синодом.

Когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, "Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего", говорится в документе.

Как отметили члены Синода, погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших и отношением к телу христианина как к храму Божию.
гость, 15 апреля 2016 19:15
наверное, имеется ввиду шаблоны мышления , связанные в т.ч . и с религиозностью....
вот свежий яркий пример :
Мэр Пятигорска как верующий человек запретил строить в городе крематорий.
Глава Пятигорска выступил против строительства в городе крематория, несмотря на острый дефицит свободной земли на местных кладбищах..."Я верующий человек, поэтому у нас кремации не будет", - цитирует слова градоначальника телеканал "Ставрополье".
http://www.newsru.com/russia/15apr2016/nokrematoriy.html
Поросёнок Пётр, 15 апреля 2016 23:04
Какой сказочный дол..... этот мэр, впрочем. как и все, показушно "верующие" чиновники.
Fantom, 15 апреля 2016 19:21
Может им стоит подумать как продать свои участки кладбищу
Яло, 15 апреля 2016 19:30
Уже просила своих родных, неоднократно: для себя ТОЛЬКО кремация! Пока я буду нужна дочери, она будет мой прах хранить. А гнить в земле, пока черви не сожрут, это не по мне! Потом родня переедет, или позабудет- могила зарастет, оградка станет страшным ржавым остовом... А потом, лет через 50, и вовсе придёт очередной "почетный застройщик", и на моих косточках вперемешку с глиной, возведет очередной "раздольный", "белокаменный", и т.п.
Вообще не понимаю, зачем эти закапывания людей в землю, честно.
Птенец, 15 апреля 2016 19:38
Надо с 01.01.2017 запретить хоронить в землю и перейти на кремацию. А кто хочет в землю, тот будет платить аренду за место на кладбище. Скажем, 15.000 в месяц. А кремация пусть будет бесплатной или там...рублей 500, не больше. Я бы уже давно так и сделал. А те, кто откажется платить аренду, тогда могила будет принудительно демонтирована бойцами национальной гвардии, а мертвец принудительно кремирован. Птенец.
Лорд, 15 апреля 2016 19:40
В будущем будут оправлять прах в космос .
Гость, 15 апреля 2016 20:29
Сейчас стоимость космического полета для туриста - 30млн.$. Если денег хватает, то конечно, заплатил – отправил в последний путь.
Птенец, 15 апреля 2016 19:41
Эта Рощина точно ненормальная. Мне вот вообще плевать на могилы. Была бы у меня там дача, я бы вообще по этому поводу не парился. Что гнилые трупы? Это органика, ну вытечет там из гроба что-нибудь, да твоя рассада только рада будет такой шикарной подкормке, а на качестве плодов это никак не скажется. Птенец.
Лорд, 15 апреля 2016 19:48
Ага, вы не знаете что такое трупный яд и вообжще почти все люди погибли от болезней , еще неизвестно какие там вирусы таятся . Чума раньше из за чего была?
kalinka, 15 апреля 2016 20:02
Дело прежде всего в каждодневном нескончаемом плаче скорбящих. Представьте, вы приехали на дачу с друзьями отдохнуть, пожарить шашлычок, отметить день рождения, а за забором люди завывают, женщины волосы себе рвут. Как вам?
Агородок, 15 апреля 2016 20:52
И черные вороны кричат nevermore..
Еще есть хохма с маленькими детьми -
они, заслышав звуки мелодии
" ТУ104 самый лучший самолет" бегут к процессии
с радостными воплями - праздник, праздник.
агент, 16 апреля 2016 08:26
Вообще сомневаюсь что я бы поехал на шашлычки в такое чудное место. Даже если бы там никто не плакал.
Лорд, 15 апреля 2016 19:42
Дачи снести и хоронить дальше в поле . Место еще всем хватит.
Агородок, 15 апреля 2016 20:33
Платно это должно быть, как и прочие всякие услуги.
Не платят родственники 5 лет, можно символическую
плату - 1 монгольский тугрик в год - выкопать и переработать. Место отдать очереднику.
Не, я понимаю, в Ерушалаиме хоронят в 5 слоев,
туда мессия скоро заявится, а в наших сибирских
бенях места мало.
Аноним, 15 апреля 2016 20:40
Нужно земельные участки из'ять для нужд муниципалитета, а гражданам предоставить в другом месте, кто хочет
555, 15 апреля 2016 21:45
. Нужно весь муниципалитет туда оправить на постоянное место жительства .
Ответ1, 15 апреля 2016 20:46
А на кладбище так спокойненько
Среди верб, тополей да берёз,
Всё культурненько, всё пристойненько,
И решён там квартирный вопрос.
Аноним, 15 апреля 2016 21:16
" собирают клубнику под вой плакальщиц " .... По- моему , так писать - это вообще кощунство ....
Люди тоже не виноваты, что им дают место на кладбище рядом с вами и что у них горе ...
... Что то меня это сильно покоробило ....
kalinka, 15 апреля 2016 21:47
Так если бы нормы расстояния дач от кладбища соблюдались и не было бы ничего. А так никто не виноват, но всем плохо.
Аноним, 15 апреля 2016 22:13
Да... Вот именно... Всем плохо
555, 15 апреля 2016 22:39
Ну хоть клубнику собирают и тоже плачут , а не ржут под громкую музыку пьяные .
11, 15 апреля 2016 21:42
Была ребенком, тогда кладбище было еще далеко от дач. Но уже тогда понимала, что дача по кладбищенской дороге, мне даром не нужна.
555, 15 апреля 2016 22:46
А раньше куда вела эта дорога когда еще не было кладбища ? Я так думаю что дорога появилась раньше чем кладбище .
11, 16 апреля 2016 00:30
речь о дачах по дороге на кладбище, а не о дороге. Дачи начали появляться позже.
аноним, 08 августа 2017 12:42
хоронили просто с умом а не бездумно
Аноним, 15 апреля 2016 21:52
я где-то читала, что на Руси раньше вообще умерших предавали огню, а прах развеивали. Полностью согласна с таким обрядом. Мне кажется земля здоровее была
Anny, 20 апреля 2016 13:53
Во,с вами я согласна.Раньше были замечательные традиции,тело сжигали,пепел собирали,насыпали в самодельный домик-избушку(Бдын),которую устанавливали на метровый столб.На двух метрах земли можно столько таких столбиков установить!Пришел навестить усопших-вот тебе сразу вся родня до седьмого колена.Какая разница где тело,если человека все равно уже нет.
читатель, 15 апреля 2016 22:14
Промышленный городок, ни зелени, ни лесов.
Из живность лишь коты, и стаи бродячих псов
И только на старом кладбище столетних деревьев тень,
И на могилах клубника, а нам собирать не лень.

Бахыт-компот ©
наталья, 15 апреля 2016 22:23
Раз муниципальная власть нечего не придумала и не нашла землю для захоронения, хотя если по хозяйски подойти земли еще очень много вначале кладбища, но у нас нигде нет хозяина, там клочок захоронений, там.... Порядка вообще нет на кладбище . Мы вот были в г. Кемерово там захоронение делают траншеей, никаких тебе оградок все красиво, ровненько. Может быть я не совсем правильно изложило, но поверьте действительно очень приятно придти к своим родным когда нет кучи мусора, венков, оградок... грязи. Ведь все начинается с памяти, не думаем о живых, а уж про мертвых и подавно.
Аноним, 15 апреля 2016 22:39
Люди вы чего? Вы что все бессмертные,дункины маклауды?Всегда на Руси уважительно относились к своим и к чужим умершим.Тот кто не чтит своих мертвых,не будет уважать живых.
школьник, 15 апреля 2016 22:39
Когда еду на кладбище ,всегда сочувствую тем у кого дачи в той стороне. На мой характер,я бы не смогла работать там. Вы зря Надежду оскорбляете,очень хороший работник и очень приятная женщина. Ну не повезло им ,когда выделяли участки под дачи: Бытовикам и Швейникам. Многие побросали участки и здесь на верно надеяться на это???
Поросёнок Пётр, 15 апреля 2016 23:02
Как быть дачникам?
Ну, я бы несомненно дачу в таком месте попытался продать, правда вряд ли кто её уже купит, остаётся Надежде только посочувствовать, естественно, кладбище от туда, ни кто не уберёт и оно будет только расти,
Аноним, 15 апреля 2016 23:04
Путин недавно разрешил частные кладбища.
А если эти дачи нарезать под частное кладбище - дороже выйдет, чем если как дачу продавать?
Дмитрий, 15 апреля 2016 23:37
Продать дачу под могилы. И прописка будет.
65 не 80. съезжайте на другое место.
Гость*, 16 апреля 2016 09:03
А в 80 уже подумать надо- съезжать или нет?
АнтиЯ, 16 апреля 2016 11:23
интересно в Городке не парятсо с присутствием кладбища под окнами и поглядите на ценники этих усадеб.
Зелёная, 16 апреля 2016 11:30
Недавно, на глаза попалась статья о том, что какой-то меценат взялся оплачивать аренду участка земли на одном из Парижских кладбищ, чтобы сохранить захоронение русского писателя. В противном случае, этот участок мог перейти к другому арендатору.
Кладбище Пер-Лашез расположено в Париже на месте бывшего парка, выкупленного когда-то мэрией под кладбище. Горожане были против этого. Но стараниями различных маркетинговых ухищрений чиновников это кладбище =...Пер-Лашез воспринимается парижанами не как место скорби и отчаяния, а как тихое пристанище для отдыха и прогулок...=.
Для нас всё это - за гранью понимания
Зелёная, 16 апреля 2016 11:46
=...в 80 уже подумать надо- съезжать или нет?=

Как ни кощунственно звучит в данном случае с дачей, - а есть какой-то резон в том, чтобы превратить участок в фамильный колумбарий. Конечно, это неприемлемо ни по уставу СНТ, ни для соседей, ни для православных верующих - просто размышления.
Многие российские кладбища выглядят столь удручающе и заброшенно, что можно содрогнуться от мысли о последнем пристанище. А если там ещё достаточно много хлипких деревянных крестов с надписью "Неизвестный №..." - тоска и сплошь грустные мысли.
Наше деревенское кладбище разросшееся до невероятных размеров по сравнению с самим селом - тоже место нерадостных размышлений. Тем не менее, именно рядом с могилками, вполне в срок или безвременно, почивших родных ищет душа умиротворения и находит. Бег жизни притормаживается в соседстве с ушедшими.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования