Новосибирский областной суд в пятницу, 25 ноября, рассматривал апелляционную жалобу экс-руководителя новосибирского авиаклуба ДОСААФ Сергея Сметанина. Бердский суд в августе 2016 года, как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», приговорил его к 3,5 годам колонии. Сметанина признали виновным в крушении самолета Як-52 и гибли пилота-инструктора и летчицы-курсантки.
Облсуд согласился с решением, вынесенным бердской Фемидой, и оставил приговор без изменения. И это несмотря на то, что о снисхождении просили родные погибших в августе 2014 года на аэродроме «Бердск-Центральный».
Сергей Сметанин был признан виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ). Он, по версии суда, допустил к эксплуатации воздушное судно с истекшим свидетельством летной годности, недостаточно контролировал работу авиационно-инженерной службы аэроклуба. Сметанин вину не признал и утверждал, что к авиакатастрофе привела ошибка экипажа.
Сметанину также запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением юридическими лицами на срок 2 года. Он также должен выплатить 500 тыс. рублей ущерба семье погибшей Виктории Горелкиной.
Иск Росимущества о взыскании в федеральный бюджет материального ущерба в сумме 1,5 млн рублей за разрушенный самолет подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В документах указана стоимость самолета 904 тыс. рублей, а исковые требования заявлены на иную сумму. Стороной защиты заявлена оценка стоимости самолета — 345 тыс. рублей.
справка
Трагедия произошла 7 августа 2014 года на аэродроме «Бердск-Центральный». 16-летняя курсантка Сибирского авиационного кадетского корпуса им. Покрышкина Виктория Горелкина совершала тренировочный полет под руководством 42-летнего инструктора и заслуженного летчика Евгения Якимова. Во время полета Як-52 начал терять скорость и рухнул с высоты около 100 метров, штопором войдя в землю. Экипаж воздушного судна погиб.
Из приговора суда
«На учебно-тренировочном самолете, на высоте примерно 30-50 метров над землей, в зоне моторного отсека произошел отказ двигателя, вызвавший пожар на борту самолета. Возникновение и развитие аварийной ситуации, повлекшей авиакатастрофу, произошло в связи с тем, что в процессе эксплуатации ослабленная в течение длительного времени затяжка передней свечи цилиндра-5 приводила в следствии отсутствия требуемого уровня компрессии с незначительной потере мощности двигателя и постоянной утечке масла. Во время взлета при отсутствии необходимой компрессии и из-за забрызгивания не полностью сгоревшим топливом и маслом, отказала вторая задняя свеча. В начальный период вытекшего масла было немного, оно успевало испариться с поверхности. При увеличении накопленного объема нагревающегося масла произошло ее воспламенение. Прогорела нижняя часть капота двигателя, противопожарная перегородка. Затем пожар стал распространяться по воздушному судну, после чего произошло столкновение самолета с землей».