РБК: на разбившийся Ту-154 могло быть оказано внешнее воздействие

На борту разбившегося в Сочи самолета Минобороны могло сработать взрывное устройство. Есть проблемы с обеспечением безопасности на аэродромах вылета.

РБК: на разбившийся Ту 154 могло быть оказано внешнее воздействие
Спасатели круглосуточно работают в акватории Черного моря

Самолет Ту-154, который направлялся в Сирию, исчез с экранов радаров спустя две минуты после взлета из аэропорта Адлера. В качестве приоритетной версии сейчас рассматривается техническая неисправность самолета, сообщал источник в экстренных службах.

Рассматриваются также версии попадания в двигатель птицы или ошибки пилотирования. Но обстоятельства случившегося свидетельствуют о том, что на борту произошел инцидент, приведший к потере управления и разрушению самолета в воздухе, полагают опрошенные РБК  эксперты.

Внешнее воздействие

На самолет могло быть оказано внешнее воздействие, предположил в разговоре с РБК председатель общественного совета при межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета России Сергей Груздь: Ту-154, как полагает эксперт, могли атаковать из переносного зенитного ракетного комплекса. Не исключено, говорит эксперт, что в салоне самолета могло сработать взрывное устройство. Свою позицию Груздь объясняет тем, что в случае технических неполадок на борту экипаж успел бы сообщить об инциденте на землю, но в случае с крушением Ту-154 никаких сигналов диспетчерам на поступало, а его связь с землей пропала за считанные секунды.

Версия теракта рассматривается и в Федеральной службе безопасности (ФСБ), сообщает источник в Минобороны. Сотрудники ФСБ проверяют тех, кто мог подходить к самолету в аэропорту Минобороны Чкаловский или в порту в сочинском Адлере. Проверяют и тех, кто мог иметь отношение к обслуживанию самолета.

Источник в правоохранительных органах, впрочем, заверил, что аэропорт Чкаловский представляет собой хорошо охраняемый объект военного назначения, и проникнуть туда с тем, чтобы подложить на борт взрывное устройство, нельзя. Аэропорт в Сочи, отметил собеседник агентства, — двойного назначения, поэтому охраняется в усиленном режиме.

Но, как полагает Груздь, именно из-за особенностей пропускного режима в Чкаловском версию теракта нельзя опускать. На аэродромах такого типа, где наряду с воздушными судами гражданских авиакомпаний находятся пассажирские самолеты Минобороны, МЧС и спецслужб, — особый порядок пропуска пассажиров на борт, напоминает Груздь.

Если в гражданском аэропорту людей перед вылетом несколько раз досматривают, проверяют их багаж и верхнюю одежду, то к полету служебным бортом пассажиров могут допустить, лишь сверив их фамилию со списком на посадку, отметил эксперт.

То же самое касается и багажа, который перевозится военным бортом. Служба авиационной безопасности гражданского аэропорта просвечивает весь багаж рентгеном, пропускает через металлодетектор, а иногда проверяет еще и на наличие взрывчатки с помощью разыскной собаки. В случае же с вылетом ведомственного самолета с специализированного аэродрома досмотр багажа может остаться на совести экипажей воздушных судов, сказал РБК бывший летчик ВВС России Виталий Соколовский. «Экипаж контролирует, что выгружается и загружается в самолет», — подчеркнул он.

Один из военных журналистов рассказал РБК, что в его практике были случаи полетов военными бортами с Чкаловского, когда личный досмотр не проводился. Он предположил, что в этот раз уровень предполетного досмотра мог быть недостаточным из-за того, что на рейс собрались «все свои» — съемочная группа ведомственного телеканала «Звезда» и военнослужащие и артисты ансамбля им. Александрова. В то же время другой собеседник РБК, летавший военными бортами, заявил, что проходил досмотр в Чкаловском каждый раз, когда летел за рубеж.

Дозаправка без контроля

По пути из Чкаловского на Хмеймим самолет приземлился на дозаправку в аэропорту Сочи. Уровень его безопасности эксперты оценивают как высокий. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов отметил РБК, что это аэропорт, который контролируется Федеральной службой охраны (ФСО) — это означает, что в нем приземляются не только пассажирские самолеты, но и борта с первыми лицами государства, поэтому он находится под особым контролем спецслужб.

По правилам авиационной безопасности, пояснил Демидов, на время заправки воздушного судна керосином на его борту не должно быть ни одного пассажира, поэтому все, кто находился в Ту-154, скорее всего, были выведены из самолета, размещены в одном из залов ожидания в пассажирском терминале до окончания заправки и никуда не выходили. И их не подвергали повторному досмотру перед заходом на борт.

Именно во время нахождения пассажиров ТУ-154 в здании аэровокзала неизвестный мог попросить одного из них передать «посылку для экипажа», в которой была спрятана бомба, допустил в разговоре с РБК президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Щербаков.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич также не исключил, что взрывное устройство могло быть заложено в самолет во время дозаправки. «Самолет садился на заправку, взлетал из Сочи, а какие там действия были произведены — никто не может сказать», — сказал он Life.ru.

Мнение читателей
0
1
0
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Почему упал самолет?

худой, 26 декабря 2016 12:35
Проблемы безопасности давно кричат в наших аэропортах, усиленно проверяем Египет, а у самих бардак! Лихач из Казани это давно показал, запросто заехав на машине в здание аэропорта и покатавшись там, спокойно выехал, а беспомощные сотрудники ГИБДД бегали вокруг машины и махали своим табельным оружием!
Аноним, 26 декабря 2016 13:06
Прямо ни одного очевидца нет? Может кто увидел что то странное над морем?
Поросёнок Пётр, 26 декабря 2016 13:33
Чего ночью можно в море увидать?
Аноним, 26 декабря 2016 16:16
Ну, взрыв то в воздухе точно можно увидеть. Тем более что не далеко от берега, в пределах видимости( писали что 1,5 км)
ФАГ, 26 декабря 2016 13:28
Террористический акт однозначно. Проворонили спецслужбы. Ясно, если технические неполадки, то пилоты успели бы связаться с диспетчером.
Аноним, 26 декабря 2016 14:38
может скоро и появятся свидетели данного ЧП. все равно что то где то что то попало...будет видео,однозначно.
Аноним, 26 декабря 2016 15:50
Есть видео яркой вспышки в месте полёта самолёта. Поищите.
Аноним, 26 декабря 2016 15:55
Не удивлюсь, что через много лет от "вражьих голосов" люди узнают правду о том кто совершил этот теракт против Доктора Лизы, которая одна могла рассказать всю правду об Алеппо так, что не поверить ей было бы не возможно.
Аноним, 26 декабря 2016 19:22
Не говорят о версии теракта потому, что это очень сильно это ударит по престижу России. Я не сомневаюсь - это теракт, нет записи переговоров пилотов с диспетчером (мгновенно развалился в воздухе).
Аноним, 27 декабря 2016 01:05
На борту разбившегося в Сочи самолета Минобороны могло сработать взрывное устройство... Никто не сомневается. Молчали 12часов. Весь западенский, укропопный, америкосный мир потешается с...ки. Это они погорячились. Разберёмся. И с ними тоже. >:o

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования