Положительный опыт работы в решении конфликтных ситуаций в школе №4 отметили члены комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) в Бердске.
Школа №4 в Новом поселке небольшая. В ней обучаются около 300 детей. Занятия проходит в одну смену. Начинаются уроки в 8.30. В школе работают кружки и секции.
- В школе развивается служба медиации: специалисты работают по разрешению конфликтных ситуаций. Они устраняют непонимание между учениками, между учеником и учителем, родителем и учителем, родителем и ребенком. Причем, на начальной стадии конфликта. Бывает, конечно, что с какой-то ситуацией приходится выходить и на уровень города. Но это случается редко. Так как служба медиации старается приложить все усилия, чтобы погасить конфликт в самом начале. Получатся так, что внутри учебного заведения решаются сложные вопросы и в их разрешении участвуют все: родители, ученики, педагоги. Так и должно быть, ведь каждый заинтересован в том, чтобы их ребенок учился в хорошей школе, в комфортных условиях. Поэтому служба школьной медиации должна быть в каждом образовательном учреждении, - рассказывает «Курьер. Среда. Бердск» главный специалист КДН Людмила Шишкина.
К каждому трудному подростку в школе № 4 индивидуальный подход. Педагоги работают не только с учеником, но и с семьей в целом. Когда ребенок начинает пропускать уроки, учителя выходят на родителей.
-Большинство проблем идет из семьи. Возникает конфликт в школе между учеником и учителем. Мама при ребенке может говорить, мол, школа такая сякая, учитель такой сякой. А ей нужно задать себе вопрос: почему педагог себя так повел? Если, допустим, ребенок приходит в спортивном костюме на уроки, это разве нормально? Когда делают замечание, ему это не нравится. Он перед своими сверстниками пытается повысить авторитет, показать, какой он крутой. По факту это дешевый авторитет. Все окончат школу и разойдутся. Куда он пойдет со своим авторитетом? Да никуда. Еще окончить нужно школу, сдать итоговую аттестацию, - рассуждает Людмила Сергеевна.
Выездная комиссия по делам несовершеннолетних, в состав которой входили сотрудники КДН, полиции, отдела опеки, Центра помощи семьи и детям «Юнона», рассмотрели в школе №4 дела трех трудных подростков. Побеседовали и с ними, и с родителями. Дали рекомендации.