Религиозные верующие, которые принимают на себя ответственность перед Богом (или другим трансцендентным проводником в жизни), испытывают более высокие уровни трех из четырех переменных психологического благополучия — значение для других, достоинство и смысл в своей жизни, но не счастье — согласно исследованию Университета Бэйлора, Колледжа Вестмонт и Колледжа Хоуп, пишет medicalxpress.com.
Исследование также показало, что эти отношения сильнее среди тех, кто молится чаще, предполагая, что подотчетность в сочетании с общением может быть мощной комбинацией для благополучия.
Исследование «Восприятие ответственности перед Богом и психологическое благополучие среди взрослых в США» опубликовано в «Журнале религии и здоровья» и основано на данных исследования религии Бэйлора 2017 года, национального исследования американских религиозных верований, ценностей и поведения.
«Во многих исследованиях изучается, как аспекты религиозной жизни, такие как посещение церкви, молитва и медитация, связаны с психологическим благополучием, но никто не исследовал, какую роль может играть чувство ответственности перед Богом», — сказал ведущий автор Мэтт Брэдшоу, доктор философии, профессор-исследователь социологии в Институте изучения религии Бейлорского университета (ISR).
Исследование сосредоточено на том, что авторы называют теистической подотчетностью. С этой точки зрения добродетельное принятие на себя ответственности перед Богом отличается от простого подчинения социальным нормам своей религиозной группы, пишут исследователи. Скорее, люди, приветствующие подотчетность перед Богом, стремятся с мудростью распознать Божью волю, чтобы преуспевать и лучше понимать свое предназначение в жизни.
«Люди, которые принимают теистическую ответственность, считают себя ответственными перед Богом», — сказал соавтор Блейк Виктор Кент, доктор философии, доцент социологии в Вестмонт-колледже. «Они приветствуют ответственность, связанную с их верой, и рассматривают подотчетность перед Богом как дар, который помогает им вести счастливую и успешную жизнь. Подотчетность рассматривалась с философской точки зрения как добродетель, относящаяся к духовной жизни, но до сих пор никто не определил ее количественно. "
Исследователи использовали два пункта из опроса для оценки ответственности перед Богом:
- «Я решаю, что делать, не полагаясь на Бога». (Вопрос был закодирован в обратном порядке в анализах.)
- «Я полагаюсь на Бога в помощи и руководстве».
«Почему мы должны ожидать, что восприятие ответственности перед Богом будет связано с благополучием?» — сказал Брэдшоу. «Это потому, что люди — социальные существа, и наше психологическое здоровье связано с позитивными и конструктивными отношениями не только с другими людьми, но и с Богом».
Исследование добавляет новый подход к более широкому кругу исследований в области религии и здоровья, которые проводились в течение нескольких десятилетий.
«Большинство исследований посвящено посещению религиозных обрядов, — сказал Кент, — и мы, конечно же, рассмотрели это. Но после подтверждения того, что посещение церкви было связано с нашими результатами, мы обнаружили, что подотчетность Богу помогает объяснить гораздо больше того, что происходит». в этой связи между религией и благополучием».
Например, исследователи отметили, что результаты для счастья были значительными, когда они исключили из анализа другие религиозные предметы. Это говорит о том, что подотчетность имеет значение, но она также связана с другими аспектами религиозной жизни, такими как социальные аспекты посещения, которые могут иметь большее значение для счастья как части психологического благополучия человека .
«Кроме того, может случиться так, что счастье меняется в большей степени на ежедневной основе по сравнению с другими результатами и, следовательно, может быть более сильно коррелировано с социальными и психологическими факторами, которые быстро меняются изо дня в день, по сравнению с относительно стабильными характеристиками, такими как ответственность перед Богом». писали исследователи.
Исследователи планируют провести дополнительную работу, используя концепцию подотчетности Богу, включая разработку более эффективных способов оценки подотчетности, что, возможно, даст новый путь к пониманию того, как религия и благополучие могут работать рука об руку.
«Религиозные системы могут оказывать внешнее давление на людей, заставляя их вести себя определенным образом, — сказал соавтор Байрон Джонсон, доктор философии, заслуженный профессор социальных наук и директор ISR, — но они также действуют через индивидуальные устремления, моральные рамки и религиозные порывы».
Другими словами, подотчетность в религиозной сфере может помочь людям усвоить и действовать в соответствии со своими моральными обязательствами под любящей рукой Бога с пользой, сказал Джонсон.
Помимо Брэдшоу, Кента и Джонсона, среди авторов исследования были Шарлотта ван Ойен Витвлит, доктор философии из Колледжа Хоуп, и Сунг Джун Джанг, доктор философии, и Джозеф Леман, доктор философии, из ISR. Авторы также благодарят Пола Фрозе, доктора философии, профессора социологии Бейлорского университета и директора организации Baylor Religion Surveys за предоставление доступа к данным.