Компании, имевшие крупные сети своих торговых или других представительств, покинувшие российский рынок, поддержавшие экономические санкции против нашей страны, не все остаются столь категоричными, как вначале. Если в первое время это был единодушный порыв, где-то на фоне всё равно собственной убыточности (отдельные бренды) или же на фоне политизированности в чистом виде, то по прошествии некоторого времени, отдельные бренды начинают менять критичный тон на диалоговый. А другие и вовсе уже возвращаются обратно в Россию. Возможно, причиной тому стала реальная оценка потери доли рынка, а может и зазвучавшие разговоры от российских властей о национализации (изъятии в пользу государства) торговых и производственных активов этих брендов.
Кто ушел и вернулся
Иногда, возврат на рынок происходит не в прямом качестве, а на правах франшизы. Так, например, сеть пиццерий Папа Джонс, говорила о приостановке производства, но формально её не прекращала, используя для этого юридическую лазейку франчайзинга (вид отношений в бизнесе, когда управление доверяется другому лицу). Её же использовала и сеть закусочных быстрого питания МакДональдс. Не все отделения этой сети закрылись. Формально, это работают индивидуальные предприниматели под известными брендами. Салоны одежды Келвин Кляйн, работают по той же схеме и, сейчас прекратить в них поставки продукции от производителя, означало бы нарушение договора. Что будет после окончания срока договоров, пока не ясно, но тем не менее, подобные договорные отношения пока соблюдаются.
А кто и не уходил
Не все громогласные заявления об уходе были реализованы в полной мере. А некоторые и вовсе «передумали». Так, например, Кока-Кола, уйдя с российского рынка, потеряет прибыль более 70 млрд долларов. Это более чем весомы аргумент для смены точки зрения. Также и Зара этот бренд одежды, зарабатывает на нашем рынке порядка 40 млрд долларов. Не так просто отказаться.
Бренд Лего, после заявлений об уходе, создал ажиотаж, что привело к опустошению полок. Но, новая логистика по доставке вернула товар на полки.
Nestle и Ашан и несколько иностранных банков, в принципе, заявили, что не собираются отказываться от бизнеса здесь.