В марте следующего года (2023) истекает срок договора между Tale2 AB и «Т2 Мобайл». Обсуждение условий продлений договора и подписание новых соглашений предполагалось обсудить на Mobile World Congres 2022 в Барселоне, об этом в середине марта сообщал Коммерсантъ. Но, текущая геополитическая ситуация привела к срыву всех предполагаемых встреч и договоров.
Так, например, стало известно, что шведская компания приняла решение не продлевать договор с российским Tele2. Более того, она рассматривает варианты досрочного прекращения всех договорных отношения, и оценивает риски и финансовые фактические последствия, на случай отзыва лицензии.
Случилось то, чего никто не мог ожидать. Но, бренд Tele2 европейский и в России деятельность велась через специально созданное для этого отделение, которое формально не зависит от европейского, а работает по лицензии.
Между тем, российский оператор заявляет, что в данное время использует бренд в рамках текущего договора, и не видит никаких реальных или значимых оснований для его расторжения. Также, отвечая на запрос «Коммерсанта», пресс-служба подчеркивала тогда, что все разговоры о ребрендинге или смене товарного знака, являются информационной спекуляцией и фейком, в текущей ситуации.
Сейчас же ситуация рассматривается под другим углом, после слов Алексея Андреева с «Коммерсантом», где он заявил, что компания будет стремиться сделать максимально близкий бренд, чтобы не вызвать у клиентов компании отторжения.
Однако же, российский Tele2, начал регистрировать новые домены. Всего их уже более двух десятков, так или иначе, они обыгрывают аббревиатуру «T2», с вариантами дописок. Некоторые изменения можно наблюдать уже сейчас. Так, к примеру, уже изменилось название сети с Tele2 на Tele2You, что (по задумке ребрендеров) должно подчеркнуть трепетное отношение компании к своим клиентам.
Еще в 2019 году была информация о том, что российскую компанию Tele2 хочет купить госкорпорация Ростелеком. Речь идет о контрольном пакете, поскольку часть акций компании уже давно во владении у Ростелекома. Ростелеком тогда (в 2020) стал владельцем 45% и смог консолидировать 100%. Это позволило Ростелекому стать участником мобильного рынка российской «большой четверки». Тогда компании получили взаимную выгоду: Теле2 был самым быстрорастущим мобильным оператором. За два года он увеличил долю рынка на 2%, а выручку на 16%. А Ростелеком имел большую абонентскую базу с инфраструктурой для продвижения мобильных услуг связи.
Что будет с абонентами
По большому счету ничего принципиально не изменится. Многие, скорее всего даже не заметят смены бренда. Ну, а смена «вывески», как таковая, не несет каких-то технических проблем для абонентов (кроме, может эстетического). Никто ведь не заметил, что Tele2 это, по факту Ростелеком?