Продажи новых автомобилей в России в марте упали почти на 63% по сравнению с тем же месяцем годом ранее, согласно данным, опубликованным в среду Ассоциацией европейского бизнеса.
Цифры указывают на значительный и внезапный спад на российском автомобильном рынке, поскольку иностранные компании ушли с рынка, нехватка запчастей привела к остановке работы на заводах, а обвал рубля привел к резкому росту цен на новые автомобили. Данные AEB показывают, что в феврале продажи упали всего на 4,8%, пишет CNN.
Ряд иностранных автопроизводителей прекратили свою деятельность в России в марте и запретили экспорт автомобилей в страну. Volkswagen приостановил производство на двух своих заводах и запретил экспорт. Ford прекратил деятельность на своем совместном предприятии, а Renault, которой принадлежит российский автопроизводитель АвтоВАЗ, недавно заявила, что приостанавливает всю деятельность на своем московском заводе и «оценивает доступные варианты» в отношении своей доли в АвтоВАЗе.
АвтоВАЗ, чья марка Lada в 2021 году занимала почти 21% автомобильного рынка России, испытывает острую нехватку запчастей. Компания перенесла летние каникулы для всей компании на апрель и объявила, что с июня перейдет на четырехдневную рабочую неделю в течение трех месяцев, чтобы попытаться сохранить рабочие места для своих более чем 40 000 сотрудников. Компания заявляет, что также разрабатывает новые версии нескольких моделей Lada, чтобы меньше зависеть от импортных деталей.
При этом средняя цена нового автомобиля в России в марте выросла на 35–40%, по данным аналитического сайта «Автостат».