12 мая, как сообщает interfax.ru, германская компания Siemens объявила о прекращении своего бизнеса в России и об выходе с отечественного рынка. С 13 мая 2022 года компания разорвала сервисные контракты с ОАО «РЖД», прекратив обслуживание поездов, в том числе «Сапсанов» и «Ласточек». Интересным фактом является то, что Сапсаны и Ласточки были разработаны компанией по заказу России, чтобы осуществлять высокоскоростные перевозки по железным дорогам.
Отметим, что уже не так давно, 24 февраля 2022 года, компания приостановила какие-либо новые операции и международные поставки в Белоруссию и Россию, однако, в середине марта 2022 года компания заявляла, что обслуживание техники РЖД продолжит.
Сама компания Siemens работает в России уже около 170 лет и имеет свои офисы в 40-ка городах страны. Число ее сотрудников уже преодолело отметку в 2700 человек, а оборот средств в 2022 году составил 800 миллионов евро. Из-за ухода компании с отечественного рынка многих людей беспокоит вопрос о том, смогут ли российские производители заменить собой Siemens и ее развитые технологии производства. Комментарий на этот счет дал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Также свой комментарии по этой ситуации оставил бывший сотрудник компании Siemens Илья, который пожелал остаться инкогнито в своей должности и других рабочих вопросах. От заявляет, что, вероятнее всего, немецкая компания в скором времени продаст свои доли в российских предприятиях, а также сократи весь рабочий персонал своего главного офиса. Также мужчина заявил, что большинство сотрудников в компании работают не из-за высокой зарплаты, а из-за хорошего социального пакета и громкого имени.
Опережая панику, представители ОАО «РЖД» уже уведомили граждан о том, что техническое обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек» будет продолжено под четким руководством и абсолютным контролем холдинга, согласно действующему законодательству. Также зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин сообщил, что ОАО «РЖД» будут работать над выстраиванием новых логических цепочек для сохранения поставок полюбившихся россиянам поездов «Сапсан» и «Ласточка» после того, как компания Siemens выйдет с российского рынка.
Однако, многие представители власти не исключают, что в скором времени все ушедшие компании могут вернуться, но и Россия сможет обеспечить себя качественным транспортом сама, ведь в Ростовской области находится известный Новочеркасский электровозостроительный завод, который некогда обеспечивал заграницу своими электровозами.