Маркеплейс Wildberries начал взымать с клиентов плату за возврат товаров. Об этом пишет РБК со ссылкой на информацию от пользователей.
Впервые средства начали снимать со счетов пользователей около месяца назад. При этом, возврат стал платным и для тех, кто отказывается от явно бракованных товаров. Сумма возврата – от 100 и более рублей. Добавим, что часть клиентов предупреждают о платном возврате только после оплаты товара.
В компании ссылаются на ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», в которой указано, что продавец должен вернуть сумму, которую клиент заплатил по договору. В нее не входят траты продавца на логистику. Кроме того, в Wildberries добавили, что «политика возвратов не менялась». Тариф «оплаты обратной логистики» начали тестировать только на тех покупателях, которые часто отказываются от товаров – 5% пользователей, которые вернули до 90% единиц в корзине. Это, по мнению компании, мотивирует клиентов перейти на «осознанный заказ товаров» и позволит обеспечить безопасность и безубыточность продавцов маркетплейса.
В распоряжении издания есть переписка в одном из чатов с поставщиками маркетплейса. Предприниматели опасаются, что новая политика компании снизит процент заказов на площадке.
Добавим, что ранее Роспотребнадзор уже высказывался о платном возврате товара. Тогда заместитель начальника управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский заявил, что отказ от качественных товаров может быть платным, а вот бракованный или бывший в употреблении продавец должен забрать за свой счет.