В России стартовала акция со скидками. Особенность данной акции, что она названа «белой», а не как мы (да и весь мир привык) «черная». Традиционно, подобные акции анонсируются заблаговременно, чтобы покупатели разогрелись предварительно. Обычно, в предшествующий период, потенциальным покупателям дают возможность получить/накопить/выиграть дополнительные скидочные купоны. Таким образом магазины стараются привлечь покупателей именно в свой магазин, и чтобы они не шли к конкурентам.
Автор же «белой пятницы» неизвестен. Акция была объявлена совершенно без какой-либо подготовки среди потенциальных покупателей. Предварительно, складывается ощущение, что это просто несколько сетей договорились объявить дни скидок (кстати, сроки окончания «белой пятницы») пока точно никто не называет.
Не секрет, что в условиях сокращения доходов населения, роста безработицы и роста цен практически на все, россияне стали переходить на базовое потребление. Сейчас, все больше людей начинают не то, что «деньги считать», а даже элементарно отказываются от покупок, которые не входят в базовые потребности. Так, например, без нового «более крутого» ноутбука вполне можно прожить, но без молока, хлеба, яиц и масла уже сложно. А в условиях, когда рост цен растет, а зарплата нет, все больше людей начинает думать «А так ли мне необходим этот продукт, вещь, девайс».
В первую очередь люди отказываются от покупки новых автомобилей, потом электроники и бытовой техники, потом одежда, и только после будут продукты.
В акции «белая пятница» участвуют «М.Видео—Эльдорадо», Wildberries, «Снежная королева», Holodilnik.ru, Shopping Live, «Утконос онлайн», Sokolov и «Ювелирочка». Об этом заявил Артем Соколов, президент АКИТ.
Обещается не только возврат к февральским ценам на многие позиции, но даже некоторое снижение, по отдельным из них. Скидки могут быть от 50 до 80%.
Некоторые ритейлеры рассчитывают увеличить оборот в несколько раз. Предполагается, что акция должна стать ежегодной. Подобные распродажи проводились и раньше, но это были отдельные случаи.
Белая пятница
Между тем, по опыту предыдущих «черных пятниц» в России, можно увидеть, что незадолго до них, цены на товары немного повышаются, и снижаются непосредственно под акцию. Таким образом, бизнес нивелирует ту разницу, которая могла бы быть. В то же время, например, у западных сетей есть определенные требования к акционному товару, на который снижают цену – она не должна была существенно расти за несколько месяцев до акции.
Некоторые эксперты-экономисты считают, что данная внезапная акция, скорее последствие экономического кризиса, и некий шаг отчаяния, которым ритейл пытается хоть как-то выживать.