О существовании мультивселенной, зрители могли догадаться еще в первой части «Доктора Стэнджа», а также немного был обыгран в фильме о Человеке-пауке «Нет пути домой», где мы видели несколько Питеров Паркеров. Сейчас же Дисней решил более широко раскрыть идею мультивселенных.
Острожно, спойлеры!
Фильм тесно переплетается с сериалом «Ванда/Вижн», в которой некая Ванда стала Алой ведьмой (чтобы это ни значило) после прочтения гримуара «Даркхолд». Он открыл ей тайну существования разных Вселенных, в которых Ванда живет беззаботно и счастливо, а где-то даже с семьей и детьми. По мере течения времени, это знание и сам «Даркхолд» сводит алую ведьму с ума, что делает из нее злодейского персонажа. Ванде приходит в голову идея найти девушку, которая умеет перемещаться между мирами, и отобрать у нее эту силу, чтобы научиться делать это самой. Разумеется, о ее планах становится известно «защитникам Земли» Стивену Стрэнджу и верховному магу Вонгу. Само собой, они должны решить эту проблему.
Но, на самом деле, основной проблемой фильма можно считать как раз сюжет, и то, как он подан. Во-первых, тем кто не смотрел сериал «Ванда/Вижн», будет вообще непонятна суть конфликта. Во-вторых, мотивация главной злодейки не раскрывается, и все что было в сериале обыграно, уже давно исчерпало себя. Главное, что будет непонятным- почему Ванда плохая. Аргументация получилась на уровне – она плохая, потому что злодейка, а злодейкой она стала, потому что плохая.
Самое нелепое в фильме о Докторе Стрэндже, это то, что в нем почти нет этого самого доктора. То есть, он есть, но скорее как сторонний наблюдатель, который просто временами выдает какие-то репризы. По большому счету, на сюжет он особо не влияет – без характера, без сюжетной арки, в принципе.
Следующая проблема фильма – нагромождение событий, которыми фильм заметно перегружен. Их настолько много (ну, а как еще может быть иначе, в фильме про мультивселенную), что они не получают какого-то внятного развития. Иногда создается ощущение, что сценаристы их «наваливали» просто чтобы дать ощущение мультивселенности для зрителя. С безумностью же, которая даже вынесена в название, фильм не коррелирует. Ее явно недостаточно, при том, что сам сюжет более чем располагает к этому.
Что касается визуальной составляющей, то ту все очень даже прилично. Местами даже психоделично. Скорее всего, именно и запомнятся визуальные эффекты или сцены, и через пару-тройку лет, вспоминая, о чем фильм, можно будет представить картинку, но не вспомнить сюжет и фабулу.
Но, посмотреть все-таки можно. Это ведь Бенедикт Камбербэтч.