Кибератаки теперь совершаются преимущественно профессионалами, рассказывает Коммерсантъ.
Средняя продолжительность атак выросла до 57 часов в сравнении с 40. Самый длинная атака длилась целых 30 дней.
Для владельцев сайтов это настоящая катастрофа. Во время атаки сайт компании недоступен и предприниматели теряют кучу денег.
Более того, не совсем очевидная проблема заключается в том, что из-за простоя сайта алгоритмы поисковых систем начинают опускать его ниже в рекомендациях. Все это выливается в то, что дорогущая рекламная компания сходит на нет, месяцы продвижения сайтов летят в трубу, сайты вновь становятся не популярны.
Согласно отчету, главной целью атак во втором квартале стал финансовый сектор, хотя его доля снижается с 70% в апреле до 37% в июне. В начале лета среди жертв резко выросла доля государственных организаций: в июне на них пришлось 38% всех DDoS-атак в России, подчитали в «Лаборатории Касперского».
В начале 2022 года основную часть DDoS-атак совершали хакеры любители, однако сейчас их число уменьшилось, на сцену вышли хакеры профессионалы и урон от них куда весомее.
Сейчас «Яндекс» работает над своими алгоритмами, чтобы сайты компаний не так сильно страдали в период восстановления после DDoS-атаки. Перенастройка алгоритмов поможет быстрее вернуть сайты на их прежние позиции в поисковой выдаче.