Когда в 1990-х годах царили сногсшибательные купальники эпохи «Спасателей Малибу» и крошечные бикини, облегчение для многих женщин пришло в форме танкини — силуэта безрукавки, который обеспечивал большую защиту, чем большинство раздельных купальников, но все же мог иметь вид скромный, спортивный или сексуальный. Это было одно из немногих нововведений в то время, когда женские стили плавания удовлетворяли лишь немногим типам телосложения и предпочтениям в стиле — и даже получили одобрение на обложке журнала Sports Illustrated Swimsuit Issue 1990 года, пишет CNN.
Но теперь купальники вступили в новую золотую эру, и силуэт купального костюма изменился. Вместо того, чтобы чередовать сезонные изменения в одних и тех же комбинезонах и костюмах из двух частей, любители пляжного отдыха могут найти практически любой стиль в соответствии со своими потребностями: от комбинезонов с учетом гендерных факторов от таких брендов, как TomboyX и Beefcake, до скромной спортивной линейки Nike, представленной в 2019 году, который включает в себя хиджаб.
И хотя любимое влиятельными лицами бикини с набедренной повязкой все еще актуально, на рынке также появилось несколько вариантов с более полным покрытием, которые по-прежнему вызывают пляжную сексуальную привлекательность. Возьмем, к примеру, последнее начинание Ким Кардашьян Skims: линия купальников разных размеров с рекламными изображениями, которые напоминают о бомбе 1980-х годов. Но стили до сих пор включают велосипедные костюмы, велосипедные шорты со средней талией и цельные купальники с длинными рукавами в дополнение к обнажающим кожу монокини с вырезами, треугольным топам от бикини и бандо.
Женщинам, ищущим костюмы больших размеров, больше не нужно соглашаться на скудные предложения — на июльской Неделе плавания в Майами дизайнеры, в том числе Cupshe и Bfyne, представили коллекции с учетом размеров, от милых и тропических до вершин гламура у бассейна.
Для Бекки МакЧарен-Тран, основательницы нью-йоркского бренда Chromat, чей образ, вызывающий чувство собственного достоинства, был в авангарде инклюзивных купальных костюмов, этот сдвиг является долгожданным.
«Культура изменилась, и купальники меняются, чтобы соответствовать этому культурному моменту», — сказала она CNN в телефонном интервью. «Я думаю, что это захватывающе».
Новые «правила пула»
За последнее десятилетие Chromat возглавил работу с экспериментальными проектами и кампаниями, в которых участвовали различные модели разных национальностей, типов телосложения, способностей, пола и сексуальности. Инновационная кампания лейбла «Правила бассейна» произвела фурор в 2018 году с ее «Babe Guard», игривой отсылкой к тропе спасателей, моделями которой были выжившая после рака груди Эрика Харт, покойная активистка за права инвалидов Мама Какс и бодипозитив. выступает Дениз Бидо. «Наши тела — это то место, где мы живем, — написала Бидо в статье для Teen Vogue о важности кампании для нее, — и поэтому мы должны проявлять безусловную любовь к себе изнутри».
МакЧарен-Тран сказала, что купальные костюмы стали самой популярной линией Chromat, в основном благодаря их рекламным кампаниям. «Купальные костюмы — это продукт, который сочетает в себе наш идеал празднования всех типов телосложения в этой одежде, которая может быть такой чреватой и такой уязвимой», — сказала она. «Наши кампании (были) настолько отличались от основного выбора кастинга. Я думаю, что люди действительно чувствовали личную связь с тем сообщением, которое мы отправляли».
Последняя коллекция Chromat, созданная в сотрудничестве с художницей Турмалиной, включает дизайны для людей, «которые не ппрогибаются», предлагая купальники с пакетами-мешочками, созданные для транс-женщин и небинарных людей. В яркой коллекции представлены модели с ремешками и пряжками, цельные купальники с вырезами, плавки и шорты, топы-бюстье и спортивные костюмы на молнии.
«Транс-женщины могут появляться в общественном пространстве не единственным способом, — сказала МакЧарен-Тран о коллекции. «Мы можем пойти против этого единственного ожидания вроде того, что означает женственность или женщина».
Единый стиль
Но на протяжении многих десятилетий купальники и женственность шли узким путем, продиктованным голливудскими идеалами.
По словам Жаклин Куинн, консультанта по моде и адъюнкт-профессора Технологического института моды и Школы дизайна Парсонса в Нью-Йорке, 1950-е и 60-е годы ознаменовались появлением многих первых культовых дизайнов купальных костюмов. Женщины, которые носили их на киноэкране, стали определять пляжное тело: Мэрилин Монро в ослепительном комбинезоне в романтической комедии «Как выйти замуж за миллионера», Дебора Керр в костюме с лямкой на шее в военном романе «Отсюда и в вечность», и Урсула Андресс в белом бикини с широким поясом для фильма о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу».
«Обычно Голливуд был трамплином, а затем следовали журналы», — сказал Куинн в телефонном интервью. «Была почти диктатура тренда - не стремление к индивидуальности, а скорее менталитет подражателя».
Последующие десятилетия еще больше укрепили архетип стройной, но пышной бомбы в бикини: от замедленной съёмки Фиби Кейтс у бассейна в фильме «Быстрые времена в школе Риджмонт Хай» до Риз Уизерспун в фильме «Блондинка в законе», снимавшей видео-эссе Эль Вудс в рекламном ролике джакузи.
Куинн указал на Miracle Suit — предшественника корректирующей одежды для плавания от Spanx и Athleta, которая стала популярной в 1990-х годах, — как на один из немногих брендов, предлагающих широкий диапазон размеров (хотя обещанное «чудо» выглядеть на 10 фунтов больше, чем обычно) стройность вызывает удивление по сегодняшним меркам).
Изменение приливов
Теперь Куинн воодушевлена инновациями, которые, по ее мнению, появляются в отрасли: от основанного на данных подходах Summersalt к измерению 10 000 женщин для достижения лучшей посадки до купальников Victory Adaptive для детей с ограниченными возможностями, отличающихся моделями с боковыми застежками на липучке и отверстиями для кормящих трубок. .
Ребекка Сайги, стратег по купальникам и спортивной одежде в предвамрительной компании WGSN, согласна с тем, что индустрия купальных костюмов стала более экспансивной в отношении того, кого они экипируют, и по каким причинам.
«Бренды начинают осознавать тот факт, что потребители с большей вероятностью купят продукт, когда увидят кого-то, кого они могут идентифицировать, связанного с этим продуктом», — сказал Сайги по электронной почте. «Более широкий охват открывает брендам доступ к гораздо более широкой клиентской базе».
Но она также считает, что велнес, водные виды спорта и спортивная одежда имеют растущее влияние на рынок, отчасти ускоренное последствиями пандемии. Эти спортивные стили удовлетворяют потребности любителей пляжного отдыха, которые ищут больше защиты кожи, чем прикрытие.
«Мы видим, что бренды начинают расширять свое присутствие в этих категориях, выпуская опрометчивые жилеты, силуэты с длинными рукавами и более функциональные, немного более скромные варианты для плавания», — сказала она, указывая на такие бренды, как One One и Verdelimon.
МакЧарен-Тран предположил, что Chromat может также захотеть изучить варианты закрытости для скромности или защиты от солнца, такие как леггинсы для плавания, но при этом отдавая предпочтение стилям для всех. Это включает в себя возможность носить «крохотную ниточку» независимо от размера, вместо того, чтобы делать костюмы, которые пытаются «скрыть как можно большую часть вашего тела».
«Я думаю, что это представляет собой большую перемену в том, как мы относимся к демонстрации своего тела. Мы больше не стыдимся этого, и нам не нужно это скрывать», — сказала она.
«Мы подходим к тому, чтобы полностью прикрыться, если вы этого хотите, или быть в стрингах, если вы этого хотите, и все, что между ними. Это просто разные варианты для всех, чтобы появиться на вечеринке».