В Ленинградской области в Отрадном 14-летняя девочка лишилась пальца на руке. Ребенок в состоянии средней тяжести находится в больнице в хирургическом отделении,
Ампутировали палец
Девочка была доставлена к медика Педиатрический университет в минувший вторник, 27 сентября, днем. Врачи поставили школьнице диагноз «травматическая ампутация пальца правой кисти».
По имеющимся данным, во время урока физкультуры в школе на Советском проспекте в городе Отрадное ученица перелезала через забор и зацепилась кольцом. В результате девочка лишилась пальца. Сейчас за ее состоянием наблюдают врачи.
Смертельные уроки
Смерти на уроках физкультуры в России - не редкий случай. За год по всей стране таких случае может быть около двух сотен. Основная причина смерти ребенка во время урока физкультуры - это внезапная остановка сердца.
Внезапная смерть ребят в школах России в 70% случаев происходит на уроках физкультуры. При этом частота подобных случаев в год составляет 1,4 смерти на 100 тысяч учеников, большая часть из которых происходит в возрасте 15–18 (47%) и 10–14 (44%) лет.
Чаще всего заболевания не обнаруживаются во время диспансеризации и дети имеют допуск к занятиям. Кроме того, во время спортивных игр можно получить удар мячом в грудь или упасть и удариться головой. От внезапной смерти не застрахован ни один школьник.
Однако стоит своевременно проходить с ребенком обследования у врачей, чтобы выявлять возможные заболевания на ранних стадиях и вовремя получать освобождения от спортивных уроков.
Кто ответит?
В Минздраве России уже поднимали тему детских смертей на уроках физкультуры. Звучали предложения о необходимости расширения профилактических медицинских осмотров в школах. Для каждого возраста прописан определенный перечень врачей и анализов, которые ребенок должен пройти и сделать. Если врач замечает какие-то изменения, то потом несовершеннолетнего приглашают на повторный осмотр, назначаются дополнительные лабораторные и инструментальные обследования.
Однако должен ли быть в школе врач на постоянной основе? Правил или нормативных актов, по которым определяется количество медиков, обслуживающих образовательную организацию, в системе образования нет. Кроме того, в регионах действует практика, когда со школами работает врачи, приходящие из поликлиник. Постоянного медработника в учебных заведениях нет.
Однако чиновники считают, что уровень диспансеризации, которую проходят ученики, должен быть выше и при малейших сомнениях на какую-либо патологию или болезнь проводить больше исследований.