Водителем фуры, которая и стала причиной подрыва Крымского моста, оказался 51-летний Махир Юсубов. Больше 25 лет мужчина работал в отрасли грузоперевозок, заказы находил через популярные сервисы для дальнобойщиков. Злополучный заказ «Армавир–Симферополь» 6 октября приняла супруга Юсубова – аккаунт был оформлен именно на нее.
Заказ пришел от компании ООО «ТЭК-34» на популярном сайте АТИ (биржа грузоперевозок). Компания является посредником между заказчиками грузов и теми, кто их доставляет.
Утром 7 октября груз весом 21 тонную был загружен в машину, а водителю дали задачу доставить в кротчайшие сроки.
Таким образом Махир Юсубов мог оказаться на Крымском мосту 7 октября, если бы не остановился на ночлег. Рано утром 8 октября водитель выехал в Симферополь, но в 6:03 на Крымском мосту прогремел взрыв. Сначала взорвалась фура, затем взрывная волна перекинулась на семь цистерн поезда – железная дорога и Крымский мост близко.
Водитель скончался на месте. Погибли еще четыре автомобилиста, находившиеся рядом.
После трагедии сотрудник компании-посредника вспомнил, что:
- Грузополучатель настаивал, чтобы фура приехала в кротчайшие сроки. Вероятно в планах был подрыв моста 7 октября – в День Рождения Путина.
- Один раз он не смог дозвониться до грузополучателя, зато услышал автоответчик на языке, похожем на украинский. Судя по всему, это было сообщение от мобильного оператора – абонент вне зоны действия Сети. Заметил сотрудник и акцент грузополучателя, похожий на украинский. Разумеется, тогда эти детали его не смутили.