Ваканда – это чудо. Вымышленная страна Вселенной Marvel является самой развитой цивилизацией в мире, на годы превосходящей остальной мир в технологическом обучении.
Но это малозаметная часть Ваканды, которая может предсказать, как должны выглядеть наши реальные города будущего, по словам автора Вишаана Чакрабарти, с которым я разговаривал для своего нового подкаста «Downside Up», пишет CNN Style.
«Одна из вещей, которые мне нравятся в Ваканде, если вы заметите, если вы внимательно посмотрите «Черную пантеру», там есть город, в городе есть весь этот общественный транспорт, все эти жилищные парки и все такое», — объяснил Чакрабарти, который написал книгу под названием «Страна городов: манифест для городской Америки». «И в тот момент, когда вы покидаете город, вы оказываетесь на сельскохозяйственных угодьях. И есть связь между сельской жизнью и городской жизнью».
Он добавил: «Я просто думаю, что это действительно интересная парадигма, чтобы думать о людях, либо живущих в очень плотных условиях, либо действительно живущих в настоящих сельских глубинках и делающих то, что нам нужно, чтобы каждый делал на сельскохозяйственных угодьях, а именно выращивал нашу еду и все такое. И это означало бы, что вы будете использовать гораздо меньше земли на этой планете в конце дня».
Это видение наших городов не согласуется с тем, как выглядят наши города в настоящее время. Не близко. И это во многом связано с тем, что большинство наших современных городов были построены вокруг автомобилей, а не людей. (Вы заметите, что в Ваканде нет автомобилей.)
И это событие, которое произошло после Второй мировой войны. Наши плотные городские центры начали пустеть, когда люди преследовали мечту о дворе и белом заборе в недавно созданных пригородах. Людям нужен способ добраться от своих городских рабочих мест до своих новых домов в пригороде. А рост заводов для удовлетворения военного спроса означал, что автомобили могли быть массово произведены как быстро, так и дешево.
Родилась автомобильная культура. Идея была проста: наши автомобили были важными компонентами того, кем мы были и являемся. Автомобили были продолжением вашей личности. Казалось, что у всех был один. Они стали символом статуса. И наши города стали строиться для их размещения, а не для нас.
Мы все так торопились жить пригородной мечтой, что не думали, что и кто остается позади из-за роста автомобильной культуры. «Города предназначены для обслуживания очень небольшого меньшинства людей, которые имеют доступ к ресурсам и власти», — сказал мне доктор Дестини Томас, городской планировщик.
Теперь, однако, может наступить момент, когда то, как мы думали и строили наши города, вполне может измениться, сказала Джоанн Мюллер, которая освещает будущее городов и транспорт для Axios.
«Я думаю, что сейчас мы находимся в этом действительно интересном времени, с своего рода трансформацией раз в столетие, и это связано с электрическими, автономными подключенными транспортными средствами», - сказала она. «И с тем моментом, когда все технологии меняются, это должно быть время, когда мы переосмыслим, как должны выглядеть города. Я не знаю, что это происходит так часто, как должно быть, но это возможность. И вы думаете о том, что сейчас есть много микромобильных устройств. И я не знаю, что скутер совершенно новый или велосипед, конечно, не новый, но мы думаем о них по-разному как о транспорте по городам. И иногда на самом деле намного быстрее ехать на велосипеде, чем на машине».
Чакрабарти отмечает, что в Европе есть ряд городов, которые уже делают работу по размещению людей в центре городов. «Копенгаген и так далее, тонны велосипедных дорожек, есть целая культура езды на велосипеде, голландские страны, опять же, огромная инфраструктура вокруг ходьбы, езды на велосипеде и общественного транспорта», — сказал он.
Преобразятся ли когда-нибудь крупные американские города из того, где мы находимся сегодня - сильно пригородные и зависимые от автомобилей - еще предстоит выяснить. Но все, что нам нужно сделать, это обратиться к Ваканде за идеей о том, как могут работать наши города будущего.