Алессандро Микеле ушел с поста креативного директора Gucci после почти восьми лет, периода, когда он помог возродить и преобразовать судьбу итальянского лейбла.
Объявляя о решении в среду, материнская компания роскошного дома, Kering, заявила, что 49-летний дизайнер «сыграл фундаментальную роль в том, чтобы сделать бренд тем, чем он является сегодня», пишет CNN Style.
Председатель и главный исполнительный директор конгломерата Франсуа-Анри Пино добавил в своем заявлении: «Дорога, по которой Gucci и Алессандро шли вместе в течение последних лет, уникальна и останется выдающимся моментом в истории Дома... Его страсть, его воображение, его изобретательность и его культура ставят Gucci в центр внимания, где его место».
Присоединившись к Gucci в качестве дизайнера сумок и не имея опыта руководства крупным лейблом, Микеле неожиданно был назначен на высшую должность в 2015 году. Но поскольку актуальность бренда, по-видимому, снижается, он инициировал капитальный пересмотр его идентичности, избегая откровенно сексуальной эстетики, впервые предложенной предшественником Томом Фордом, в пользу более причудливой эстетики, получившей название «гик-шик».
Модели ходят по подиуму на Неделе моды в Милане в последнем крупном показе Микеле для Gucci. Фото:Даниэле Вентурелли/Getty Images для Gucci
Затем Микеле открыл эру красочных, максималистских дизайнов, переосмысливая искусство эпохи Возрождения через моду и проводя сложные показы на исторических площадках. Он принял богатое наследие бренда, который в прошлом году отпраздновал свое столетие, даже назвав один из своих самых известных дизайнов — сумочку Dionysus — в честь греческого бога вина.
Джорджио Армани: Лев в зимние годы
Его гендерно-флюидные коллекции также все больше размывали различие между линиями мужской и женской одежды лейбла, в то время как разумное сотрудничество с такими компаниями, как Adidas и The North Face, помогло придать лейблу привлекательность для массового рынка.
Названная среди 100 самых влиятельных людей журнала Time в 2017 году, Мишель ухаживала за знаменитостями и назначила таких людей, как Гарри СтайлзиБилли Айлиш, послами бренда. На звездном Met Gala в мае этого года он и актер Джаред Лето появились вместе на красной дорожке в соответствующих костюмах Gucci.
Алессандро Микеле и Гарри Стайлз прибывают на Met Gala 2019 года. Фото:Анджела Вайс/AFP/Getty Images
Выручка выросла во время пребывания Микеле у руля. Kering владеет несколькими другими крупными брендами, включая Balenciaga, Bottega Veneta и Saint Laurent, но Gucci теперь генерирует больше, чем все они вместе взятые, по сообщениям, заработав 9,7 млрд евро ($10,1 млрд) для компании в прошлом году.
Но пребывание Микеле в должности не обошлось без противоречий. В 2019 году он отправил моделей по подиуму Милана в белых смирительных рубашках, вызвав протест одной из них, Айеши Тан Джонс, которая держала записку, написанную на ее ладонях, гласящую: «Психическое здоровье — это не мода». В том же году лейбл был вынужден извиниться за продажу свитера, который критиковали за сходство с блэкфейсом, в то время как тюрбан стоимостью 790 долларов привлек обвинения в культурной апроприации.
Алессандро Микеле с Джаредом Лето на Met Gala в мае 2022 года. Фото:Джейми Маккарти/Getty Images
Лейбл также изо всех сил пытался оправиться от пандемии Covid-19так же ловко, как и некоторые из его конкурентов, особенно в Китае, на который, по оценкам, в настоящее время приходится около трети продаж Gucci.
Китайский ярлык, подрывающий мужские стереотипы для «гендер-флюидного поколения»
Микеле, которая присоединилась к Gucci в 2002 году, сказала в своем заявлении в среду: «Бывают случаи, когда пути расходятся из-за разных точек зрения, которые может иметь каждый из нас. Сегодня для меня заканчивается необыкновенное путешествие, длившееся более двадцати лет, в компании, которой я неустанно посвящаю всю свою любовь и творческую страсть.
«В течение этого длительного периода Gucci был моим домом, моей приемной семьей», — сказал он, добавив: «Вместе с ними я желал, мечтал, воображал».
Замена Микеле еще не объявлена, и Керинг предполагает, что впереди могут быть дальнейшие изменения. В пресс-релизе конгломерата говорится, что дизайн-бюро Gucci будет управлять выпуском бренда до тех пор, пока не будет объявлена «новая творческая организация».
Алессандро Микеле появляется в конце показа Gucci осень-зима 2016 на Неделе моды в Милане (Reuters/Stefano Rellandini).