После ухода из России автопроизводителей, в стране встал вопрос «Что делать с производственным мощностями?». Надежды на возвращение и восстановление производственных и логистических циклах в тех же объемах, и с теми же участниками рынка, пока не оправдались.
Тем не менее, кое-что, все-таки удалось сделать. Так, на московском заводе АЗЛК (бывший французский завод Renault) удалось запустить линию по производству легковых автомобилей. Данное событие преподносилось как «возрождение легендарного «Москвича»». И в самом деле, собирают на заводе автомобили «Москвич 3».
Однако, есть нюанс. В данном автомобиле из российского только шильдики. Сам же автомобиль – это чистейший китайский кроссовер JAC JS4. В Россию его ввозят в качестве «сборного комплекта», а на заводе производится лишь так называемая «крупноузловая сборка». Подобный подход позволяет сэкономить на таможне, поскольку растаможить готовый конечный товар всегда стоит дороже, чем запчасти. Впрочем, и шильдики для этого автомобиля тоже изготавливаются в Китае. Тем не менее, на цене это не сказывается. Так, цены на «Москвич» начинаются почти от 2 млн. рублей ( от 1,97 млн), в то время как JAC JS4 от 1,31 млн рублей у официального дилера.
Что предлагается за почти 2 млн рублей в цене «Москвич 3»
Кроссовер с колесной базой 2,62 метра, на дисках 17 дюймов. Коробка передач вариатор (есть комплектация с МКПП 6 ступенчатой), двигатель турбированный бензиновый объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с., мультимедиацентр с управлением кнопками на руле. Есть еще вариант «Москвич 3е» с электродвигателем мощностью 68 л.с. Его цена начинается от 3,5 млн рублей. Доплата за вариатор до 90 тысяч рублей к начальным 1,97 млн., то есть цена уже более 2 млн рублей. В комплектациях есть однозонный климат-контроль, электропривод зеркал, запуск двигателя с кнопки, парктроник и электроручник.
Насколько будет пользоваться спросом такой автомобиль в данной ценовой категории пока не очень понятно. Выпущено уже более 2 тысяч единиц, из которых продано, за январь-февраль 2023 года, 30 автомобилей с бензиновым двигателем и 5 с электрическим, и 6 автомобилей было продано в декабре после старта продаж.
Сейчас «Москвич» поставляется в 25 городов, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Кемерово, Уфа и ряд других. В дилерские центры их доставляют на автовозах. Характерной особенностью работы дилерских центров является отсутствие авто для тест-драйва. Сами дилеры говорят, что таких автомобилей банально не предусмотрено. Но, можно завести и проехать пару метров внутри самого дилерского центра (если позволяет помещение).