9,6 млн рублей с осужденных Александра Кожина и Марины Глазковой в суде требует КБУ Бердска

Марина Волкова
Курьер. Среда. Бердск

Экс-директоров КБУ и РКЦ суд приговорил к 3 годам условно за ущерб Комбинату бытовых услуг при незаконном взимании платы за услуги ЖКХ. Муниципальное предприятие предъявило к ним гражданский иск.

Нынешнее руководство муниципального Комбината бытовых услуг Бердска продолжает требовать в суде "причинный предприятию ущерб" с бывшего директора предприятия Александра Кожина и экс-руководителя Расчетно-кассового центра Марины Глазковой

— Иск на 9 млн 595 тыс. рублей, — уточнила помощник председателя горсуда Наталья Сафронова «Курьер. Среда. Бердск» 12 декабря.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», Кожин и Глазкова уже осуждены на три года условно каждый за ущерб Комбинату бытовых услуг. Они признали вину и раскаялись, но заявили, что хотели, как лучше — избавить бердчан от очередей в кассы по оплате услуг ЖКХ. Судья Бердского горсуда Наталья Агеева огласила обвинительный приговор 21 мая. Дело она рассматривала в особом порядке.

Кроме того, судья бердского городского суда 10 декабря огласила пригвоор в отношении Александра Кожина по делу о хищении воды на 170 млн рублей.

Первоначально Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 160 УК РФ — хищение и растрата. Но в окончательном обвинении статью переквалифицировали на 286-ю — превышение должностных полномочий. Это произошло после бухгалтерской судебной экспертизы.

Суд установил, что с 2013 года КБУ и «Новосибирскэнергосбыт» заключили агентский договор, по которому НЭС от имени Комбината собирает с населения плату за услуги ЖКХ и получает за это вознаграждение. Через год «Новосибирскэнергосбыт» заключает аналогичный договор с частной фирмой РКЦ, установив вознаграждение в размере 0,87% с суммы собранных средств. Однако в апреле 2015 года Комбинат тоже заключает аналогичный договор с Расчетно-кассовым центром на те же услуги, что и НЭС, только с меньшей ставкой вознаграждения — 0,73%. Таким образом существовали два дублирующих договора, но по второму, как признал суд, деньги фактически не поступали (их уже собирал РКЦ по договору с НЭС).

За три года КБУ перечислил на счет РКЦ в виде агентских процентов 9,6 млн рублей. Выступая в поддержку особого порядка ведения судебного следствия и Кожин, и Глазкова заявили, что они не имели злого умысла, что делали все во благо бердчан, чтобы открылось больше касс по приему денег за коммуналку и люди не падали в обморок, давясь в очередях, как это было в то время.

Адвокат Марины Глазковой Михаил Герсцин тоже акцентировал: его подзащитная не брала деньги себе, не имела корыстной цели обогатиться. На деньги, полученные от муниципального КБУ, коммерческий РКЦ, дескать, покупал оборудования для новых пунктов приема от населения платежей за услуги ЖКХ.

При этом гособвинитель и впоследствии судья в приговоре озвучили, кто нес деньги в РКЦ. Это практически весь Бердск — жители домов подавляющего числа управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК.

Примечательно, что Марина Глазкова снова работает в РКЦ, но в должности специалиста. Ее взяли в родную фирму, которой она руководила с 2012 года, сразу после того, как ей изменили меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде.

Тогда, в мае 2019-го, имущественных претензий никто не предъявлял, поэтому арестованное у Марины Глазковой имущество — гараж в ГСК и золотые украшения — ей вернули.

И вот в конце августа иск о возврате 9,6 млн рублей все-таки появился. 12 декабря состоялось первое судебное заседание по существу дела.

Александр Кожин полтора года просидел в СИЗО по обвинению в «хищении воды» на 170 млн рублей, сообщал «Курьер. Среда. Бердск». Именно в ходе расследования этого дела всплыл новый эпизод — о растрате 9,6 млн рублей.

10 декабря Кожина и его двоих подельников прямо из зала суда выпустили на свободу. Свое наказание Кожин, Оленич и Дыненков уже отбыли за время следствия и суда.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы