Большой мусорный вопрос: связан ли регоператор "Экология-Новосибирск" и новая транспортная компания «Айсберг» Новосибирска?

Алена Романцова
Курьер. Среда. Бердск

ООО «Экология-Новосибирск» провела аукционы по выбору транспортной компании в регионе. Во всех выиграла одна компания «Айсберг». Директор компании-перевозчика «Эко-Лайн» в Искитиме уверен, что старые компании просто выживают с рынка.

Не соглашается вывозить мусор в новом году перевозчик мусора компания «ЭКО-ЛАЙН» в Искитиме. Как сообщил сайту "Весь Искитим" генеральный директор компании Сергей Каракчеев, он требует у регоператора ООО «Экологии-Новосибирск» сначала выплатить долги за прошлый год. Напомним, им должны 33 млн рублей, перевозчик подал иск в суд. Бердский перевозчик ООО «ЭкоСервис» получает деньги от регионального оператора с задержкой на три месяца. Неизвестно, зарастет ли мусором Бердск и Искитим после 1 января 2020 года. 700 млн рублей задолжал за вывоз мусора регоператор транспортникам. На последнем заседании, отметил Каракчеев, «Экология-Новосибирск» заявила, что не готова к ответу.

Регоператор по обращению с ТКО «Экология-Новосибирск» провел аукционы на перевозку мусора по Новосибирской области. Все их выиграла одна компания — ООО «Айсберг».

- Среди учредителей компании «Айсберг» 49% у ИП Волкова, 51% у питерской конторы, которая связана с группой компании «ВИС», как и региональный оператор, - заявил Каракчеев 18 декабря.

Сергей Каракчеев уверен, что их просто выживают с рынка. Он считает, что подрядчикам последний год умышленно создавали условия, для того чтобы они не могли участвовать в конкурсе. Для участия нужно было обеспечение заявки 4 млн рублей и для получения банковской гарантии 25 млн рублей.

Как рассказал Каракчеев, по просьбе «Экология-Новосибирск» суд перенесли на 20 января.

- Регоператор будет тянуть до последнего. Есть срок исковой давности - три года - вполне возможно, суд продлится все эти три года. На суде до фактического рассмотрения материалов дела просто не дошли, - заявил Каракчеев.

Сайт «Весь Искитим» проверил информацию. По данным «Единого государственного реестра юридических лиц» у ООО «Айсберг» и ООО «Экология-Новосибирск» разные учредители. У регоператора ООО «Компания проектного финансирования» (учредитель ООО «Производственная фирма «ВИС»), а у перевозчика — АО «Трест №37 Ленинградспецстрой» (в писке из ЕГРЮЛ и на ресурсе «Спарк» учредитель не указан).

9 декабря «Экология-Новосибирск» опубликовала на своем сайте информацию о том, что ФАС признала жалобы компаний-перевозчиков необоснованными.

Также Сергей Каракчеев отмечает, что все дело в экономике. «Экология-Новосибирск» начисляет 260 млн юрлицам и физическим лицам, а объем транспортирования составляет 290 млн и еще 30 млн рублей нужно платить полигону. Нет 100% сбора и нет равноценного начисления. Кроме того, большинство юридических лиц не заключили договора с регоператором и не собираются этого делать. Соответственно, они не платят. Они выбрасывают в контейнеры жителей (Каракчеев отметил, что такие случаи они снимали на камеру).

- Если бы регоператор начислял всем без исключения жителям и компаниям области в полном объеме, то сумма начислений была бы примерно на 100 млн больше. В таком случае он мог бы обеспечить исполнение своих обязательств. Кроме того, если бы региональный оператор обеспечил контроль доступа транспорта на полигоны региона, не стоял бы вопрос о транспортировании ТКО "серыми перевозчиками", - говорит Каракчеев.

Также Каракчеев рассказал, как им выписали штраф в сумму годовой прибыли.

- Есть дома, которые по формальным признакам попадают под категорию многоквартирный дом, где более трех жилых и не жилых помещений. Согласно СанПиН при температуре выше плюс пят градусов из мест накопления ТКО таких домов транспортирование должно быть ежедневное. А если это восьмиквартирный деревянный барак, где один контейнер наполняется за две недели, а мы вывозим отходы три раза в неделю. За этом нам выставили штраф за теплое время года 40 млн рублей. Вы можете добросовестно исполнять договор целый год, а потом за один дом получить штраф в размере годового контракта, - сетует Каракчеев.

- Нашим подрядчикам предложили остаться работать в 2020 году как субподрядной организации, но по боле низким тарифам. Напомню, сейчас мы транспортируем ТКО из 77 населенных пунктов Искитимского района и пяти Ордынского района (правобережной части), где плечо транспортирования достигает 150 км. Поэтому предложенные тарифы ниже уровня рентабельности перевозчика, особенно в зимнее время, - рассказал Сергей 23 декабря.

Как решится вопрос с вывозом мусора в Бердске и Искитиме, читайте продолжение в ближайшее время.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы