Пенсионерка из Бердска сломала руку из-за мокрого пола в туалете ТЦ "Апельсин" Новосибирска

Дмитрий Бороздин
Pixabay.com

Администрация ТЦ оставила без внимания жалобу, написанную женщиной в день происшествия, а отправленное позднее письмо даже не читала. Пенсионерка хочет решить вопрос мирно, но услуги юриста себе позволить не может.

Жительница Бердска Надежда Прокофьева всю свою жизнь проработала преподавателем и в юриспруденции никогда особенно сильно не разбиралась. Подумать не могла, что однажды такие знания пригодятся ей, чтобы бороться за собственное здоровье и элементарную возможность включить свет в квартире.

История началась 19 января 2021 года. Пенсионерка, вместе с подругами, ходили по магазинам в торговом центре «Апельсин» на площади Гарина-Михайловского в Новосибирске. Закончив с покупками около половины восьмого вечера, женщина решила зайти в уборную, расположенную на втором этаже здания.

- Когда я зашла в туалет, заметила что на полу есть лужицы, а заграждения, предупреждающего что пол мокрый, которое обычно выставляют в таких случаях, не было. Ну я об этом сразу и забыла. Когда сделала свои дела, прямо на выходе из кабинки, неудачно наступила прямо в лужу, поскользнулась и упала. Выставила локоть, почувствовала что очень больно. Но хоть живая осталась. Как-то поднялась, отряхнулась маленько, вышла к подругам в коридор. Говорю что-то случилось, ходить могу, а рукой не пошевелить, - вспоминает пенсионерка.

Спустившись на первый этаж, вызвали "скорую". В это время к женщинам подошел охранник торгового центра, предложил написать жалобу на имя администрации. Надежда Егоровна так и поступила — подробно изложила все случившееся, отказавшись от предложения уволить девушку, ответственную за уборку. Мол, если ничего страшного не случилось, то и претензий не будет. К сожалению, все оказалось гораздо сложнее.

Приехавшие врачи отвезли женщину в травмпункт, где ей сделали снимок и диагностировали перелом плечевого сустава. Наложили гипс и предложили поехать в больницу, делать операцию. - Врачи сказали, нужно закрепить кости, чтобы они лучше срастались. А потом пришлось бы ехать обратно, вытаскивать этот крепеж. Это минимум неделя в палате. Я испугалась, что сейчас везде коронавирус и в больнице я могу им заразиться, так что решила, что раз гипс уже наложили, то пускай само срастается, - признается Надежда. Домой в Бердск женщина уехала на такси около двух часов ночи.

Письма без ответа

Перелом Надежды Прокофьевой сложный и для молодого организма, а в 71 год ждать, пока кости срастутся, вовсе пришлось два месяца. За это время она была вынуждена ходить с рукой, привязанной к туловищу, без возможности полноценно обслуживать себя и выполнять элементарные бытовые задачи. И до сих пор рука не работает как надо — если одеться или поесть еще можно, то вот щелкнуть выключателем, расположенным на уровне плеча, уже не получается. Помочь могла бы программа реабилитации, но бесплатно ее получить сейчас не выходит, а ценник весьма кусачий — 3400 руб. в сутки, притом что нужно ей минимум десять дней. Тогда женщина и вспомнила, что администрация торгового центра на ее претензию так и не ответила. - Сейчас в кабинеты не пускают, везде ковид. Поэтому я написала администрации письмо, как посоветовали юристы, отправила обычной почтой. Конверт мне вернулся даже не распечатанным, - поясняет она.

Сейчас женщина намерена написать руководству торгового центра еще одно письмо с претензиями, которое поможет составить уже юрист. Надеется, что проблему удастся решить без суда, договорившись о приемлемой сумме компенсации. Правда, поиски юриста немного затянулись — все, к кому она обращалась, просят за свои услуги большие деньги, сопоставимые с суммой, которую пенсионерка надеется получить за свое увечье, что сводит на нет смысл мероприятия.

- Хочу действовать по закону, у меня был опыт, когда мы ничего не смогли сделать именно из-за юридической неграмотности и пришлось тратить большую сумму из собственных денег. Не захотели связываться с судами. Так что я научена опытом и теперь намерена себя защищать. Пока не знаю какие требования буду к ним предъявлять, но считаю что они, руководство ТЦ, должны рассчитаться за то, что нарушены мои права как покупателя, - уверена бердчанка.

К сожалению, журналисту «Курьер. Среда. Бердск» не удалось оперативно получить ответ от руководства торгового центра. Между тем источник в Роспотребнадзоре пояснил, что в данной ситуации правда — на стороне женщины. Ведь согласно статьям 1064 и 1085 ГК РФ причиненный вред здоровью гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред. В том числе возмещению подлежат и дополнительные расходы, такие как лечение и приобретение лекарств. А также компенсация моральных страданий.

Надежде Егоровне он порекомендовал взять в медицинской организации справку о полученной травме с точным указанием места и обстоятельств случившегося, а также найти чеки за лекарства и медицинские услуги. - Виновником трагедии является та организация, в чьи обязанности входит обеспечение уборки территории. К нему можно обратиться с претензией лично или заказным письмом. Если будет отказ, это повод обратиться в суд. На основании закона «О защите прав потребителей» потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав, - подчеркнул сотрудник ведомства.

Ранее «Курьер. Среда. Бердск» писал о том что полиция нашла хозяина агрессивного пса, напавшего на ребенка в Бердске.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы