Полигон ТКО около кладбища Бердска объемом 40 тысяч кубометров за 429 млн рублей утвердило правительство Новосибирской области

Курьер. Среда. Бердск

24 мая 2021 года в территориальную схему обращения с отходами региона внесли изменения по резонансной мусорке на границе Бердска и Искитимского района в с.Маяк: объем мусора уменьшили с 120 тысяч тонн в год до 40 тысяч, то есть в три раза. Кто повезет мусор на новый полигон?

 

Подходит к концу эпопея со свалкой около кладбища Бердска – в с.Маяк Искитимского района. Длилась она более года. Скорее всего, осталось не так много времени и до ее строительства. А там и вороны вместо вертолетиков будут летать над аэродромом, мусоркой и кладбищем.

Напомним, летом  2020 года стало известно, что ООО "Полигон" намерен построить мусорную свалку у села Маяк Искитимского района. И полигон ТКО вошел в территориальную смеху обращения с мусором Новосибирской области. Заявленный объем мусора тогда был утвержден в 120 тысяч тонн в год. В мае 2021 года этот объем пересмотрен в сторону тройного уменьшения. О чем редакция получила подтверждение областного правительства.

5 июля 2021 года губернатор Новосибирской области Андрей Травников и министр жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Денис Архипова подтвердили в ответе на запрос "Курьер. Среда. Бердск", что свалке быть.

Так, по информации министерства жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п в редакции от 24.05.2021, проектная мощность полигона составляет 40 тыс. тонн/год.

- Транспортирование ТКО будет осуществляться в рамках запланированных в территориальной схеме объектов размещения отходов, - говорится в документе.

Отмечается, что в июле 2020 года министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области организовано совещание по вопросу создания полигона, в том числе с представителями общественности, в ходе которого даны поручения о дополнительном анализе технического задания, контроле за деятельностью ООО «Полигон» на земельном участке до момента получения необходимых разрешительных документов.

- Оценка соответствия проектной документации всем необходимым нормам будет дана соответствующими уполномоченными федеральными государственными органами. Реализация мероприятия по строительству Полигона будет возможна только при наличии положительного заключения государственных экспертиз, в том числе государственной экологической экспертизы, в обязательный раздел которой входят материалы общественных обсуждений по вопросу размещения полигона, - отвечает правительство Новосибирской области.

Изменения в терсхеме

Действительно, 24 мая территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Новосибирской области изменилась. Вот что написано в документе, который уже подписан Травниковым:

Искитимский район входит в состав Новосибирского кластера. На территории Искитимского района располагаются комплексные полигоны вблизи г. Искитима и с. Завьялово, с. Маяк. Также на территории Искитимского района находится ПВН, расположенная вблизи деревни Бородавкино.

На комплексном полигоне вблизи с. Завьялово происходит обработка и последующее размещение ТКО, образованных на территории Бурмистровского и Быстровского сельских советов Искитимского района, а также отходов, образованных на территории правобережья Ордынского района.

На комплексном полигоне вблизи Бердска происходит обработка и последующее размещение ТКО, образованных на территории отдельных населенных пунктов Мичуринского и Совхозного сельских советов Искитимского района (до ввода в действие объекта вблизи с. Маяк).

На комплексном полигоне вблизи Искитима происходит обработка и последующее размещение ТКО, образованных на территории всех остальных муниципальных образований Искитимского района, включая Искитим (до ввода в действие объекта вблизи сел Маяк).

На комплексном полигоне вблизи с. Маяк происходит обработка и последующее размещение ТКО, образованных на территории всех муниципальных образований Искитимского района (кроме Бурмистровского и Быстровского сельских советов Искитимского района) после закрытия полигона вблизи Бердска и вблизи Искитима.

А что с общественной экспертизой?

Как известно, после отрицательного ответа общественной экспертизы о строительстве полигона на 120 000 тонн в год, планы ООО «Полигон» вновь изменились - теперь планируется построить свалку на 49 000 тонн в год - обновленный проект уже сдан в госэкспертизу, как заявил директор фирмы Денис Шалдов ранее редакции «Курьер. Среда. Бердск».

Как рассказала редакции общественница Светлана Рябоконь сегодня, 13 июля, активисты попросили компанию "ЭМАСсерт" предоставить в госэкспертизу результаты независимой экспертизы по свалке. В беседе с "Курьер. Среда. Бердск" Светлана Рябоконь сослалась на статью 25 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Ранее Greenpeace сообщал "Курьер. Среда. Бердск", что заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы

Это означает, что если результаты общественной экспертизы не придут и не будут предоставлены госэкспертизе до того, как она вынесет свое решение насчет ООО «Полигон», то все ее заключения будут полностью бессмысленны и бесполезны - на результаты госэкспертизы уже ничего не сможет повлиять, и тогда все деньги, собранные горожанами на общественную экспертизу, будут потрачены зря. Шанс не успеть довольно большой - с общественной экспертизой надо торопиться.

Важный момент - в территориальной схеме по обращению с мусором заявлено, что новая свалка откроется в 2021-2022 годах. При этом на ней предусмотрена сортировочная линия. Строительство планируется в рамках частного инвестиционного проекта. А вот объемы мусора не изменились - до 40 тонн в год. При этом в стройку бизнесмен вложит 429 588 рублей.

У власти огромные планы на свалку под Бердском

Стоит отметить, что в переходный период до строительства и ввода в эксплуатацию правобережного и левобережного концессионных объектов действует схема, при которой ТКО, образующиеся на территории Новосибирска, Бердска, Оби, р.п. Кольцово, увезут в зависимости от конфигурации маршрута на ОРО, находящиеся вблизи Новосибирска:

полигон «Гусинобродский», полигон «Левобережный», а также на полигон в Барышевском сельском совете Новосибирского района, на полигон вблизи Бердска, на участок утилизации ТБО Барышево в Барышевском сельсовете.

При комбинированной схеме обработка и последующее захоронение отходов, образующихся на территории городских округов, повезут в четыре конца: 1. Левобережный концессионный объект. 2. Правобережный концессионный объект. 3. Комплексный полигон в г. Бердске (до заполнения объекта до проектной мощности). 4. Комплексный полигон вблизи с. Маяк Искитимского района.

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об экологической экспертизе" Статья 25. Заключение общественной экологической экспертизы 1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.1. При проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.

3. В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 30 - 34 настоящего Федерального закона.

4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы