Диспетчер аэропорта Иркутска рассказал о трагедии: «Рухнувший самолет Ан-12 пропал с радаров через 4 секунды после захода на второй круг»

Дарья Костина

«Курьер.Среда» 4 ноября побеседовал с пилотом, который рассказал, что возможные причины крушений - изношенность авиапарка.

3 ноября в Иркутской области рухнул транспортный самолет авиакомпании из Гродно (Беларуссия). Судно возвращалось в аэропорт после перевозки продуктов на Чукотку, однако на «втором» круге самолет с девятью людьми на борту пропал с радаров примерно в семи километров от аэропорта в Иркутске.

Позже обломки и два самописца белорусского лайнера нашли в районе села Пивовариха.

В результате катастрофы погибли девять человек: граждане России, Белоруссии и Украины.

Капитан Егоров Александр Николаевич, Россия - Второй пилот Щучко Олег Валерианович, Украина - Бортрадист Чуприненко Александр Борисович, Украина - Штурман Сергеев Андрей Евгеньевич, Беларусь - Бортмеханик Кропалев Юрий Николаевич , Россия - Инженер Гармоненко Дмитрий Иванович, Беларусь - Инженер Карпук Максим Михайлович, Беларусь - Гедиректор транспортной компании «Заполярье» Юрий Володин - Первый замгендиректора транспортной компании «Заполярье» организации Олег Вишнев

Сегодня, 4 ноября, в Иркутск прилетели представители компании «Гродно», об этом сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзиев.

- Поскольку экипаж международный, в срочном порядке организовали взаимодействие с МИД и Росавиацией. Со своей стороны будем делать всё, чтобы разобраться в причинах трагедии. Всем родным и близким погибших - мои глубочайшие соболезнования, - высказался Игорь Кобзиев.

Уже названы и возможные причины крушения самолета: ледяной дождь, неисправность самолета и ошибка пилотов. Однако здесь есть один интересный факт: самолет был в эксплуатации 53 года. Диспетчер аэропорта Иркутска рассказал о том, что происходило в воздухе.

- После докладывания экипажа о намерении идти на второй круг, буквально в течении 3-4 секунд высота изменилась с 230 метров до 120 метров. Потом лайнер пропал с радаров, - рассказал диспетчер «Курьер.Среда».

Сегодня на месте крушения самолета продолжают разбирать обломки - то, что осталось от Ан-12. С семьями погибших работают психологи, пока они не приехали на место трагедии и с журналистами не общались.

Эта трагедия - не первая за последние несколько месяцев. В России практически каждую неделю стали падать самолеты.

В этой же Иркутской области полтора месяца назад, 12 сентября, самолет L-410 совершил жесткую посадку рядом с селом Казачинское. Тогда погибло четыре человека, в их числе - командир судна Владимир Черненко. Тогда вдова капитана рассказывала «Курьер.Среда» о подробностях трагедии. Тогда самолет упал с маленькой высоты, и погибли не все, 12 человек отделались различными травмами. Причины крушения тогда назвали - ошибка пилотирования.

Однако не успела страна отойти от крушения L-410, как ровно через 10 дней, 22 сентября, Ан-26 пропал с радаров в Хабаровском крае, выполнял технический полет. На борту самолета находились шесть членов экипажа, все они погибли. В крушении этого самолета тоже «обвинили» пилотов. Летом, на Камчатке, при крушении самолета этой же модели, погибли 22 человека. Предварительная причина катастрофы - ошибка в пилотировании.

Как же так получается, что самолеты падают, а в этом всегда винят пилотов, если известно, что самолеты в стране эксплуатируются почти по полвека - вопрос, скорее риторический. «Курьер.Среда» 4 ноября побеседовал с пилотом Андреем (имя изменено- прим.редакции). Капитан рассказал, что возможные причины крушений - изношенность авиапарка.

- Да, аэропорты не везде хорошие, не везде оснащены, как надо. Я сам летаю в разные, везде, конечно не хватает. То, что винят пилотов - удобно же, человеческий фактор. Про крушение в Иркутске скажу так: ну разве самолет с 50-летним летным стажем не рухнет? Очень жалко и экипаж, и пассажиров. У меня у самого друг разбился в таком самолете. Я до сих пор отойти не могу, я мог быть на том самолете. Сложно что-то говорить здесь, - делится Андрей.

Его мнение поддержал и один из бывших пилотов.

- Вы знаете как выглядят аэропорты не в Москве и Питере? И кто там работает? Точнее, в каком состоянии взлётные полосы, техника? Там все печально в отличие от Москвы, Питера, Сочи, Казани. Есть люди, которые недобросовестно выполняют свои обязанности. А теперь к слову о том, как «такие люди получают корочки пилотов». А пилоты на таких самолетах (Ан-12, Ан-24, Ан-148) опытнее, чем нынешние, которые летают на других. Опытнейшие люди. Молодые пилоты не пойдут в такую авиакомпанию, например, летать в такие края. А знаете почему? Потому что заработная плата очень маленькая. И чтобы получить больше - нужно летать и летать. Да и сейчас из-за ковида у всех тяжело с работой. И этот участок пути очень опасный. Иркутская область, республика Саха, дальний Восток - старинные взлетно-посадочные полосы, плохие терминалы.  Людей уже не вернуть, вот что должно волновать, - делится пользователь.

Известно, что эксперты обнаружили речевой самописец, который был успешно изъят и черный ящик, который пока не удалось достать. Расследование уголовного дела продолжается.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы