Основные проблемы касаются именно покупки оригинальных запчастей, поскольку именно купить будет практически невозможно.
Ситуация с нарушением логистических связей и санкциями против России, вынудила многих иностранных автопроизводителей уйти с российского рынка либо окончательно, либо на неопределенный срок.
Окончательно ушла из России компания General Motors. Хотя, для них потеря такого рынка как российских, уже не существенна. Дела у российского отделения шли плохо уже с 2015 года.
На неопределенный срок остановили заводы в России или прекратили для нее поставку готовой продукции, такие мировые автобренды: Audi, Volvo, Volkswagen, Hyundai, Suzuki, Peugeot, Opel, Bentley, Lexus, Skoda, Honda, Mazda, Porsche, Citroen, Mercedes-Benz, Geely.
Toyota тоже уходила, но хочет вернуться. Вполне вероятно, что большинство автокомпаний были бы рады вернуться, но санкционное давление не позволяет это сделать сейчас.
По сообщениям поставщиков запчастей, локальные запасы довольно быстро сокращаются. В связи с нарушением логистических цепочек, существенно возрастают сроки доставки, и растет стоимость запчастей. При этом, далеко не любые автозапчасти можно теперь доставить, даже чисто теоретически, поскольку существует еще и проблемы оплаты. В связи с этим цены на комплектующие и запчасти поднялись в цене на 50%, минимум. Чаще всего же рост составляет более 80%, или 100% и выше. При этом, объем поставок упал в полтора раза.
Основные проблемы касаются именно покупки оригинальных запчастей, поскольку именно купить будет практически невозможно. Поставки оригинальных расходников и запчастей, в лучшем случае будут поставляться только для дилерских гарантийных ремонтов в рамках гарантийного обслуживания. Для свободной продажи это не предусмотрено.
С неоригинальными запчастями ситуация легче, но все равно далека от оптимальной. Если, к примеру, раньше детали по предзаказу доставлялись за пару дней, то теперь это от недели до десяти дней и выше. Кризис вынудил даже некоторых автодилеров на то, чтобы начать закупать автозапчасти «на стороне».
Многие автоэксперты сейчас говорят о том, что если в течение ближайших месяцев не выровняется, то очень велик шанс возрождения такого типа преступлений, как «угон под запчасти». Да, он существовал всегда, и существует сейчас. Но, это все таки, больше касается эксклюзивных моделей и марок. А в случае тотального дефицита автозапчастей, угоны могут приобрести массовый характер, и угонять будут вполне ходовые и бюджетные авто.
Неминуемо подорожают автопарковки и гаражи.
Остается надежда на параллельный импорт, о котором уже говорило правительство. Относительно автозапчастей это было бы весьма логично.
Автодилеры в очень и очень сложную ситуацию попали. Им необходимо выполнять договорные условия по гарантийному обслуживанию. И, некоторые могут начать отказывать.
Юристы советуют в таком случае обращаться в суд. Отсыл на некие форс-мажорные обстоятельства или отсутствие запчастей не может служить причиной отказа в гарантийном обслуживании.