С сентября 2022 года будет действовать электронный кадровый документооборот.
1 июля 2022 года глава Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин утвердил новые правила, связанные кадровой документацией. Новая система будет работать уже с осени этого года. Но в чем ее смысл?
Предполагается, что 1 сентября 2022 года появится электронный кадровый документооборот (сокращенно ЭКДО). Благодаря ему работники и работодатели смогут быстро при помощи портала Госуслуги составлять все кадровые документы. Об этом сообщает телеграм-канал Объясняем.рф.
Такая система должна не только упростить процесс заполнения документов, но и значительно ускорить его. Благодаря данной системе должна пропасть необходимость подписывать все очно при помощи ручки, а также хранить все документов в бумажном варианте. Но как она будет работать?
Данная система не будет обязательной для всех предприятий. Переходить или не переходить на цифровой вариант ведения документации — решать лишь работодателю. Данное нововведение не имеет обязательный характер.
Если работодатель решит перейти на электронный вариант, то появится необходимость принять специальный локальный нормативный акт, а также организовать для этого все технические условия.
В процессе реализации ЭКДО будет проходить взаимодействие двух систем: во-первых, конечно же, госуслуг; во-вторых, информационной системы работодатель. Если по какой-то причине работодатель не может ее настроить, то на помощь может прийти специальная платформа под названием "Работа в России".
С сентября, если у работодателя появится необходимость подписать документ с сотрудником, можно будет составить все прямо в электронном варианте. После этого все загружается прямо в систему. После этого электронная система автоматически отправит нужный документ работнику для подписания. Приходить документы будут прямо в личный кабинет Госуслуг. Подписанная работником или соискателем документация будет отправлена обратно — работодателю.
Возможность направлять документы будет не только у работодателя, но и у работника. Работает в данном случае все достаточно просто. Необходимо зайти в личный кабинет на Госуслугах, подписать документ, а после — отослать работодателю.
Бумажный вариант никуда не пропадет. Если работодатель по своему усмотрению отказывается от перехода на ЭКДО, он может пользоваться традиционными бумажными документами. Однако, как отмечалось выше, это будет удобнее и проще — как для работодателя, так и для работника.