Новые правила торговли в России с 1 сентября: 50 тысяч рублей заплатит штраф магазин за сбор персональных данных о покупателях – и не имеет право отказать в покупке

Дмитрий Сорокин
Новые правила вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Фото: Pxfuel.com

Покупатель имеет право отказаться от предоставления своих данных сотрудникам магазина. За это он не лишиться возможности совершить покупку.

С 1 сентября 2022 года на территории Российской Федерации начнет действовать новый пакет законов, нормирующий правила торговли. Теперь сотрудники магазинов не смогут отказаться покупателю в оказании услуг, если человек откажет предоставить свои личные данные. Что грозит магазинам за нарушение данного правила?

Новые правила торговли в России

Запрет на принудительный сбор личных данных

С осени этого года россияне имеют полное право отказать в предоставлении личных данных сотрудникам магазинов. Давать такую информацию как имя, номер телефона, электронная почта, адрес или номер карты необязательно. Более того, со следующего месяца магазины не смогут отказаться после этого в оказании услуг. Покупатель имеет право совершить покупку в любом случае. Если человеку все-таки откажут, он имеет полное право пожаловаться. Магазину в таком случае придется заплатить 50 тысяч рублей в качестве штрафа.

Кроме этого, если человек приобретает какой-то товар, а ему говорят купить к нему еще что-то в качестве принуждения — он также может пожаловаться, поскольку никаких требований в этом вопросе быть не может. Например, если вы купили телефон, вам необязательно устанавливать защитное стекло, поскольку все это относится к дополнительным услугам, напрямую не относящимся к покупке девайса. Продавцы не имеют права навязывать свои требования. Об этом говорит закон «О защите прав потребителей». Любой вопрос должен согласовываться с клиентом. Даже банальный перенос доставки.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова отметила, что очень многие магазины нарушают права жителей России, требуя личные данные и угрожая отказом на кассе магазина. Именно поэтому новый закон будет регулировать данный вопрос.

Куда можно пожаловаться?

Если вы столкнулись с такой проблемой, можно пожаловаться на магазин и конкретных продавцов, так как штрафы работают не только в отношении организации, но и в отношении отдельного должностного лица:

Пожаловаться можно в любом подразделении Роспотребнадзора. Также обратиться с жалобой можно в общественную организацию, занимающуюся вопросами защиты прав потребителей. Их данные можно также найти на сайте Роспотребнадзора

Кроме этого, можно совершить звонок на круглосуточную линию ведомства: +7 800 555 49 43.  

Читать далее
Прощай IKEA: осталось три дня до окончания масштабной распродажи IKEA в России – 15 августа 2022 шведы говорят stop. Как и когда доставят товар

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы