Boeing согласился заплатить $200 млн за обман общественности о 737 Max

Дэвид Голдман
В заявлении Boeing говорится, что урегулирование «полностью разрешает ранее открытое расследование SEC по вопросам, связанным с авариями 737 MAX». Фото: CNN

Boeing и Muilenburg сознательно ввели общественность в заблуждение относительно «промахов» и «пробелов» в процессе сертификации этой системы управления полетом.

Boeing и его бывший генеральный директор Деннис Мюленбург согласились выплатить огромные штрафы, чтобы урегулировать обвинения Комиссии по ценным бумагам и биржам в том, что они ввели общественность в заблуждение о безопасности 737 Max после двух смертельных аварий в 2018 и 2019 годах, сообщает CNN.

SEC утверждает, что после крушения в октябре 2018 года самолета Lion Air 737 Max, в результате которого погибли 189 человек, Boeing и Muilenburg знали, что часть системы управления полетом самолета представляет собой постоянную проблему безопасности, но сообщили общественности, что 737 Max безопасен для полетов. После катастрофы 737 Max 10 марта 2019 года SEC утверждает, что Boeing и Muilenburg сознательно ввели общественность в заблуждение относительно «промахов» и «пробелов» в процессе сертификации этой системы управления полетом.

«Во времена кризиса и трагедии особенно важно, чтобы публичные компании и руководители предоставляли полную, справедливую и правдивую информацию рынкам», - сказал председатель SEC Гэри Генслер в своем заявлении. «Компания Boeing и ее бывший генеральный директор Деннис Мюленбург не выполнили это самое основное обязательство. Они ввели инвесторов в заблуждение, предоставив гарантии безопасности 737 MAX, несмотря на то, что знали о серьезных проблемах безопасности».

В заявлении Boeing говорится, что урегулирование «полностью разрешает ранее открытое расследование SEC по вопросам, связанным с авариями 737 MAX».

«Сегодняшнее урегулирование является частью более широких усилий компании по ответственному урегулированию нерешенных юридических вопросов, связанных с авариями 737 MAX, таким образом, чтобы это служило наилучшим интересам наших акционеров, сотрудников и других заинтересованных сторон», - сказали в Boeing.

Компания и Мюленбург договорились урегулировать обвинения в нарушении антифродовых положений законов США о ценных бумагах, но они не признали и не опровергли обвинения SEC. Boeing согласился выплатить 200 миллионов долларов, а Мюленбург согласился выплатить 1 миллион долларов.

«Boeing и Muilenburg ставят прибыль выше людей, вводя в заблуждение инвесторов о безопасности 737 Max в попытке восстановить имидж Boeing после двух трагических аварий, которые привели к гибели 346 человек и неисчислимому горю для стольких семей», - сказал Гурбир Гревал, директор Отдела правоприменения SEC в своем заявлении.

Мюленбург потерял высшую должность в Boeing в декабре 2019 года. Но он ушел с опционами на акции и другими активами на сумму около 80 миллионов долларов в то время, хотя с тех пор акции Boeing потеряли более половины своей стоимости. Неизвестно, что Мюленбург сделал со своими акциями и опционами Boeing после своего ухода.

Крутые потери

Хотя 200 миллионов долларов могут показаться существенным штрафом для компании, это небольшая часть убытков, уже вызванных двумя смертельными авариями, в которых погибли в общей сложности 346 человек и привели к 20-месячному «заземлению» самого продаваемого самолета Boeing.

Boeing уже сообщил, что компания получила 21 миллиард долларов из-за потери доходов от продаж и увеличения расходов, и это не включает потенциальную юридическую ответственность перед семьями жертв. Таким образом, штраф в размере 200 миллионов долларов составляет менее 1% от ранее раскрытых убытков.

Инвесторы потеряли еще больше: рыночная капитализация Boeing упала примерно на 58%, или на $115 млрд, с момента первого крушения 737 Max вскоре после взлета из Индонезии в октябре 2018 года. В то время как около 100 миллиардов долларов из них произошли в эпоху пандемии, которая повредила спросу на полеты и покупки самолетов, длительное заземление Max открыло двери для авиакомпаний, чтобы отменить сотни заказов на самолеты без штрафных санкций.

Акции Boeing (BA) упали более чем на 3%, но потом немного выросли после объявления SEC.

Читать далее
В Китае пока не нашли выживших на Boeing 737. Тела 132 человек «пропали»

Читать далее
Рейс 9268: спустя шесть лет семьи погибших в авиакатастрофе 31 октября 2015 года над Синаем добились компенсаций от Египта

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы