Не подозревали, что может привести к неприятным последствиям покупка детского стула-трансформера, родители из Бердска.
Стул-трансформер уже в собранном виде бердчанин купил в одном из мебельных магазинов. Для своего сынишки, которому нет и года.
Стул привезли в квартиру, установили. Малыш с удовольствием проводил в нем время. Но вскоре предмет детской мебели переставили в другое место. Мама перепугалась до смерти, когда стул, в котором сидел ребенок, просто сложился. Малыш оказался на полу. Кроха получил травмы — разбил лицо. Врачи предположили, что у него сломана переносица. Но предварительный диагноз, к счастью, не подтвердился. Ушибы зажили, но мальчик теперь панически боится высоты.
Отец ребенка отправился с претензией в магазин и потребовал от его владельца вернуть ему деньги за некачественный товар, рассказала «Курьер. Среда. Бердск» ведущий специалист-эксперт бердского отдела Роспотребнадзора Людмила Щеголева. Однако индивидуальный предприниматель отказала потребителю и отправила его к производителю мебели.
Бердчанин решил самостоятельно провести экспертизу стула. И специалисты написали заключение: стул-трансформер сложился из-за неправильно поставленной перекладины. Получалось, что дефект появился в результате сборки стула в магазине.
Бердчанин подал иск в суд на хозяйку мебельного магазина. Но теперь он требовал от индивидуального предпринимателя не только вернуть деньги за некачественный товар (1800 рублей), но и оплатить лечение ребенка (около 10 000 рублей) и 50 000 — за моральный вред.
Но предприниматель решила сама провести экспертизу стула. Но предварительно на стуле сборщик торговой точки правильно установил перекладину. Поэтому экспертиза установила: стул не имеет дефектов. Хозяйка магазина утверждала, что перестановка перекладины не имеет значения для надлежащего состояния стула-трансформера.
Чтобы опровергнуть или доказать утверждение ответчика, суд решил, что необходимо провести третью экспертизу. И затраты на нее поделить между истцом и ответчиком.
Уже в процессе судебных заседаний потребитель обратился за помощью к специалистам Роспотребнадзора.
- В суде возникли и вопросы к потребителю. Почему когда он предъявил претензию к предпринимателю, то не вернул ему товар, чтобы тот сам провел экспертизу, - отметила ведущий специалист-эксперт.
Теперь решение суда зависит от заключения третьей по счету экспертизы.