Религиозные верующие, которые принимают на себя ответственность перед Богом (или другим трансцендентным проводником в жизни), испытывают более высокие уровни трех из четырех переменных психологического благополучия — значение для других, достоинство и смысл в своей жизни, но не счастье — согласно исследованию. от исследователей из Университета Бэйлора, Колледжа Вестмонт и Колледжа Хоуп.
Исследование также показало, что эти отношения сильнее среди тех, кто молится чаще, предполагая, что подотчетность в сочетании с общением может быть мощной комбинацией для благополучия, пишет medicalxpress.com.
Исследование «Восприятие ответственности перед Богом и психологическое благополучие среди взрослых в США» опубликовано в «Журнале религии и здоровья» и основано на данных исследования религии Бэйлора 2017 года, национального исследования американских религиозных верований, ценностей и поведения.
«Во многих исследованиях изучается, как аспекты религиозной жизни, такие как посещение церкви, молитва и медитация, связаны с психологическим благополучием, но никто не исследовал, какую роль может играть чувство ответственности перед Богом», — сказал ведущий автор Мэтт Брэдшоу. , доктор философии, профессор-исследователь социологии в Институте изучения религии Бейлорского университета (ISR).
Исследование сосредоточено на том, что авторы называют теистической подотчетностью. С этой точки зрения добродетельное принятие на себя ответственности перед Богом отличается от простого подчинения социальным нормам своей религиозной группы, пишут исследователи. Скорее, люди, приветствующие подотчетность перед Богом, стремятся с мудростью распознать Божью волю, чтобы преуспевать и лучше понимать свое предназначение в жизни.
«Люди, которые принимают теистическую ответственность, считают себя ответственными перед Богом», — сказал соавтор Блейк Виктор Кент, доктор философии, доцент социологии в Вестмонт-колледже. «Они приветствуют ответственность, связанную с их верой, и рассматривают подотчетность перед Богом как дар, который помогает им вести счастливую и успешную жизнь. Подотчетность рассматривалась с философской точки зрения как добродетель, относящаяся к духовной жизни, но до сих пор никто не определил ее количественно. "
Исследователи использовали два пункта из опроса для оценки ответственности перед Богом:
«Я решаю, что делать, не полагаясь на Бога». (Вопрос был закодирован в обратном порядке в анализах.) «Я полагаюсь на Бога в помощи и руководстве».
«Почему мы должны ожидать, что восприятие ответственности перед Богом будет связано с благополучием?» — сказал Брэдшоу. «Это потому, что люди — социальные существа, и наше психологическое здоровье связано с позитивными и конструктивными отношениями не только с другими людьми, но и с Богом».
Исследование добавляет новый подход к более широкому кругу исследований в области религии и здоровья, которые проводились в течение нескольких десятилетий.
«Во многих исследованиях изучается посещаемость религиозных обрядов, — сказал Кент, — и мы, конечно же, обращали на это внимание. Но после подтверждения того, что посещаемость церкви была связана с нашими результатами, мы обнаружили, что подотчетность Богу помогает объяснить гораздо больше того, что происходит». в этой связи между религией и благополучием».
Например, исследователи отметили, что результаты для счастья были значительными, когда они исключили из анализа другие религиозные предметы. Это говорит о том, что подотчетность имеет значение, но она также связана с другими аспектами религиозной жизни, такими как социальные аспекты посещения, которые могут иметь большее значение для счастья как части психологического благополучия человека .
«Кроме того, может случиться так, что счастье меняется в большей степени на ежедневной основе по сравнению с другими результатами и, следовательно, может быть более сильно коррелировано с социальными и психологическими факторами, которые быстро меняются изо дня в день, по сравнению с относительно стабильными характеристиками, такими как ответственность перед Богом», писали исследователи.
Исследователи планируют продолжить работу, используя концепцию подотчетности Богу, включая разработку более эффективных способов оценки подотчетности, что, возможно, даст новый путь к пониманию того, как религия и благополучие могут работать рука об руку.
«Религиозные системы могут оказывать внешнее давление на людей, заставляя их вести себя определенным образом, — сказал соавтор Байрон Джонсон, доктор философии, заслуженный профессор социальных наук и директор ISR, — но они также действуют через индивидуальные устремления, моральные рамки и религиозные порывы».
Другими словами, подотчетность в религиозной сфере может помочь людям усвоить и действовать в соответствии со своими моральными обязательствами под любящей рукой Бога с пользой, сказал Джонсон.
Помимо Брэдшоу, Кента и Джонсона, среди авторов исследования были Шарлотта ван Ойен Витвлит, доктор философии из Колледжа Хоуп, и Сунг Джун Джанг, доктор философии, и Джозеф Леман, доктор философии, из ISR. Авторы также благодарят Пола Фрозе, доктора философии, профессора социологии Бейлорского университета и директора организации Baylor Religion Surveys за предоставление доступа к данным.