СМИ заговорили о скором возвращении Volkswagen Group и Skoda в Россию. Об этом 3 апреля сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники знакомые с реальной ситуацией п поставкам.
Но, тут, наверное, уместнее было бы говорить, все таки, о возобновлении работы, а не возвращении, поскольку о том, что остановка заводов Volkswagen в Калужской и Нижегородской областях была полностью и навсегда, компания не говорила. Руководство компании тогда озвучило причину остановки, как связанную с нарушением логистических схем, которые были вызваны антироссийскими санкциями США и Европы. Якобы это и было действительной причиной, а не какая-либо принципиальная политическая позиция.
В данный момент, компания ищет альтернативные пути для доставки готовой продукции, запчастей и комплектующих. Рассматриваются варианты путей через Грузию и Турцию вместо нынешних (теперь уже бывших) Украины и Польши.
Возможное возобновление работы заводов предполагается на июнь или июль. Сейчас они официально приостановлены до 12 мая. Однако сотрудники предприятия говорят, что фактический простой может продлиться непосредственно до июля, когда ожидается восстановление нормального режима поставок. Причем, этот прогноз ориентирован на условие, что руководство компании уже к середине мая сможет договориться о новом транзитном коридоре.
Другой источник сообщил, что, когда заговорили о «работе летом», это, в первую очередь, подразумевало перезапуск конвейеров. Основные планы по выпуску продукции на 2022 год пока не менялись.
Что производят
Калужский завод выпускал Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan. Туда же планируется перенести производство Škoda Octavia из нижнего Новгорода.
Кто еще вернулся
После приостановки в феврале-марте российских заводов, в конце марта некоторые решили возобновить работу. Так, например концерны Toyota и Nissan озвучили решение снова запустить производственные мощности в апреле. Причины заморозки, японские автопроизводители называли примерно те же- проблемы с доставкой из-за нарушения логистики. Поэтому, как только получится в достаточной мере восстановить старые (или наладить новые), так они сразу готовы будут запуститься и продолжить производство на территории России.
А южнокорейские производители Hyundai и Kia и не уходили, сказав, что российский рынок является для них стратегически важным.