Иссей Мияке, японский модельер, чьи неподвластные времени складки сделали его фаворитом индустрии, умер в возрасте 84 лет. Он умер от рака 5 августа, сообщили CNN во вторник в его офисе.
По сообщению его офиса, похоронная служба уже состоялась с его семьей и близкими друзьями, добавив, что поминальная церемония не будет проводиться в соответствии с пожеланиями дизайнера.
Мияке приобрел международную известность в 1980-х благодаря авангардным моделям, которые те, кто мог позволить себе его роскошные вещи, сразу же считали предметами коллекционирования. Сегодня его проекты хранятся в таких учреждениях, как лондонский музей Виктории и Альберта, нью-йоркский музей современного искусства и художественный музей Филадельфии.
Он также нашел постоянного клиента в лице Стива Джобса, который носил свои черные водолазки почти исключительно с 1980-х годов.
Миякэ родился в японском городе Хиросима в 1938 году. Бомба, сброшенная на город в 1945 году, оставила его с ярко выраженной хромотой, которая будет преследовать его во взрослой жизни, а его мать умерла через три года от радиационного облучения.
Решив, что его не будут называть дизайнером, избежавшим атомной бомбы, он не упоминал о своем травмирующем детстве до 2009 года, когда написал об этом опыте в статье в поддержку ядерного разоружения, опубликованной в New York Times.
Мияке изучал графический дизайн в Токийском университете искусств Тама, а затем переехал в Париж в 1965 году. Там он поступил в известную школу пошива одежды École de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne.
Находясь в Париже, Мияке работал с Ги Ларошем и Юбером де Живанши, двумя известнейшими именами в мире высокой моды, прежде чем переехать в Нью-Йорк, чтобы помогать Джеффри Бину.
В 1970 году он основал собственную дизайнерскую студию в Токио. В его ранних работах умело сочетались Восток и Запад с использованием японских техник вышивки и татуировок.
Именно в 1980-х годах он начал разрабатывать новую ткань, которая могла расширяться вертикально с сотнями крошечных складок. Он черпал вдохновение в плиссированных шелковых платьях Delphos, созданных Генриеттой Негрин и ее мужем Мариано Фортуни в начале 1900-х годов.
Мияке сделал шаг вперед, соединив традиционные и недавно разработанные технологии, чтобы создать одежду со складками, которая была одновременно авангардной и удобной, архитектурной и естественной.
Как черная водолазка стала символом творческого гения
В конце 90-х Мияке сделал шаг назад от повседневного дизайна коллекций под своим одноименным лейблом, вместо этого прибегнув к помощи других творческих руководителей. Сатоши Кондо в настоящее время является главным дизайнером бренда.
Но он никогда не переставал вводить новшества. В 2007 году Мияке запустил свою лабораторию Reality Lab для изучения прочных и экологически чистых материалов.
Помимо одежды, Мияке также был известен своей линией ароматов. Первый, L'Eau d'Issey, был выпущен в 1992 году и стал международным бестселлером.
Мияке получил множество наград за свою работу в качестве модельера и художника. В 2005 году Японская ассоциация искусств наградила его Императорской премией за выдающиеся достижения в области искусства. Год спустя он стал первым модельером, получившим Киотскую премию в области искусства и философии за жизненные достижения.
В 2016 году французское правительство наградило Мияке престижным орденом Почетного легиона, а Национальный центр искусств в Токио устроил самую полную выставку о карьере Мияке.
До самого конца Мияке оставался верен ремеслу кутюрье, которому он научился еще в молодости.
«Технологии ценны в мире с уменьшающимися ресурсами с точки зрения сокращения отходов и облегчения массового производства, — сказал он CNN в 2016 году, — но мы никогда не должны упускать из виду силу прикосновения человеческих рук».