Предполагается, что два пилота заснули и пропустили посадку во время полета из Судана в Эфиопию в понедельник, 15 августа, согласно сообщению сайта новостей коммерческой авиации Aviation Herald.
Инцидент произошел на борту Боинга 737-800 Эфиопских авиалиний, следовавшего из Хартума в Аддис-Абебу, говорится в сообщении, «когда пилоты заснули» и «самолет продолжил снижение».
Данные, полученные веб-сайтом, указывают на то, что самолет летел на высоте 37 000 футов на автопилоте, когда 15 августа ему не удалось приземлиться в международном аэропорту Аддис-Абебы Боле, в пункте назначения по расписанию.
Авиадиспетчерская служба, по-видимому, не смогла связаться с экипажем, несмотря на несколько попыток установить контакт. Однако сработала тревога, когда самолет пересек взлетно-посадочную полосу и продолжил движение по маршруту.
Впоследствии самолет начал снижаться и благополучно приземлился примерно через 25 минут.
Данные автоматического зависимого наблюдения (ADS-B) показывают, что самолет пролетает над взлетно-посадочной полосой, прежде чем начать снижение и маневрировать для другого захода на посадку.
«Мы получили отчет, в котором указывается, что эфиопский рейс номер ET343, следовавший из Хартума в Аддис-Абебу, временно потерял связь с управлением воздушного движения Аддис-Абебы 15 августа 2022 года», — говорится в заявлении, опубликованном в пятницу эфиопскими авиалиниями.
«Рейс благополучно приземлился после того, как связь была восстановлена. Соответствующий экипаж был отстранен от полетов в ожидании дальнейшего расследования.
«По результатам расследования будут приняты соответствующие корректирующие меры. Безопасность всегда была и останется нашим главным приоритетом», — говорится в заявлении.
«Глубоко беспокоит»
Авиационный аналитик Алекс Махерас с тех пор отправился в Twitter* (соцсеть запрещена в РФ), чтобы выразить свое потрясение по поводу «глубоко тревожного инцидента», который, как он предполагает, мог быть результатом истощения пилота.
«В усталости пилотов нет ничего нового, и она продолжает представлять одну из самых серьезных угроз для безопасности полетов — на международном уровне», — написал он в четверг.
— Алекс Мачерас (@AlexInAir) 18 августа 2022 г.
Глубоко тревожный инцидент в крупнейшей авиакомпании Африки — Эфиопские авиалинии Боинг 737 № ET343 все еще находился на крейсерской высоте 37 000 футов к тому времени, когда он достиг пункта назначения в Аддис-Абебе.
Почему он не начал снижаться для посадки? Оба пилота спали. https://t.co/cPPMsVHIJD pic.twitter.com/RpnxsdtRBf
Отчет был опубликован всего через несколько месяцев после того, как пилоты Southwest Airlines и Delta Air Lines предупредили руководителей авиакомпаний о растущем утомлении пилотов и призвали их относиться к усталости и возникающим в результате ошибкам как к риску безопасности.
«Усталость, как острая, так и накапливающаяся, стала угрозой безопасности номер один для Southwest Airlines», — сообщила Ассоциация пилотов Southwest Airlines, или SWAPA, руководителям авиакомпаний в письме еще в апреле.
Согласно письму, растущий спрос на авиаперевозки по мере того, как отрасль начинает восстанавливаться после пандемии Covid-19, и хаос отмены, вызванный суровой погодой, были среди причин увеличения усталости пилотов.
Еще в мае итальянская газета Repubblica сообщила, что пилот ITA был уволен после того, как «заснул» во время полета между Нью-Йорком и Римом.
Согласно отчету, второй пилот в то время брал «разрешенный отдых», в результате чего Airbus A330 потерял связь с авиадиспетчерской службой на десять минут.