
С 1 декабря в России вступает в действие закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Теперь иноагентом могут признавать не только за иностранное финансирование, но и просто иностранное влияние в разных формах. иностранным влиянием в иных формах.
Зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов решил пойти дальше, о чем он рассказал «Парламентской газете».
По его словам, любой кто находится за границей, если он занят близкой к политике деятельности в любой форме, уже собирает информацию о России и распускает слухи.
- Он автоматически потенциальный фигурант этого закона, - сообщил сенатор.
И задается вопросом, а как же быть с теми, кто уехал во время СВО за границу.
- Если там нет состава преступления, предусмотренного статьей о госизмене, то все остальное там вполне усматривается в очень большом количестве случаев, - уверен Климов.
Он считает, что после возращения на родину всех уехавших, не должно быть так, что они не несут за это ответственность.
- Но для того, чтобы эти люди попали под действие нашего закона, тому же Минюсту надо принять соответствующие персональные решения. А там очень простой набор признаков. Во-первых, иностранное влияние. В случае с выехавшими оно достаточно отчетливо прослеживается… Я не говорю уже о тех, кто получил повестку и удрал, — это вообще уголовная статья, - говорит сенатор Климов.
Климов говорит, что часть из них подписывают бумажки на территории других стран, а это прямое иностранное влияние, а это «не хиханьки и хаханьки», а действия, которые попадают под новый закон.
По словам Климов, он с коллегами будет обращаться в Минюст для принятия новых актов к закону, чтобы можно было привлечь тех, кто уехал отсидеться.