Volvo и Land Rover Jaguar сокращают основную часть сотрудников в России – какие автобренды еще не покинули РФ

Александр Черный
Volvo намерен оставить часть дилерских отделений, для обеспечения гарантийных обязательств. Фото: pixabay.com

Фактические поставки готовой продукции этих автоконцернов были прекращены еще 1 марта.

Пустеют офисы в России

Всего неделя прошла с того дня, когда мы писали об уходе из России автоконцерна General Motors, который заявил об окончательном уходе, а не просто приостановке продаж и производства (как многие другие крупные бренды).  GM тогда стал первым, кто начал сокращать сотрудников размещенных территориально в России, но не последним.

26 апреля «Коммерсантъ» написал, со ссылкой на свои источники, что еще два крупных автопроизводителя с мировым именем, стали сокращать штат сотрудников в своих российских отделениях. Это Volvo и Jaguar Land Rover. Процент сокращения предполагается до 80% персонала. При этом, по данным источников, Volvo намерен оставить часть дилерских отделений, для обеспечения гарантийных обязательств. В том числе, дилерам будет оставлен доступ к системам диагностики автомобилей.

Jaguar же сокращает практически весь персонал, кроме того, который будет обеспечивать функционирование на этапе расформирования отделений, как юрлица. Что касается обязательств по текущим гарантиям, этот вопрос пока остается без ответа.

Фактические поставки готовой продукции этих автоконцернов были прекращены еще 1 марта. Очевидно, сокращение такого количества сотрудников, может означать полное прекращение официальных продаж на территории России.

Кто еще пока в обойме

Нарушение логистических связей и цепочек весьма заметно ударило по автомобильному рынку России. Подавляющее большинство автоконцернов либо сильно сократили продажи существенным скачком цен, либо полностью заморозили локализованное производство и сборочные линии на территории страны.

Из тех, кто не заявлял о приостановке продаж, были корейские автопроизводители. Но возникший дефицит комплектующих и запчастей вынудил их все-таки это делать.

Японская Toyota одна из первых «вернулась» в Россию. Приостановку заводов, автоконцерн объяснил дефицитом запчастей.

А вот те, кто и не уходил, это китайские автопроизводители. Ну, ладно, некоторые китайские производители, поскольку один – Lifan, все-таки покинул рынок России. Причина ухода – банкротство. Концерн проиграл стратегически конкурентам из своей же страны – Geely, Haval и Chery. Хотя, дела у Chery идут из рук вон плохо – они просели больше всех из тройки, но все же пока на плаву (в отличии от Lifana). А вот Geely и Haval, между тем, чувствуют себя относительно спокойно. Они уверено лидируют в России по продажам, среди китайских брендов.

 

Читать далее
Какие автомобильные бренды навсегда ушли из РФ: при каких условиях вернутся. Где покупать автозапчасти, и как будет идти техобслуживание у купленных до марта 2022 салонных авто

Читать далее
Продажи новых автомобилей упали на 63 процента в марте в России

Читать далее
Автобренды возвращаются в РФ: заводы Volkswagen в России могут возобновить работу летом. Кто еще вернулся

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы