Техосмотр-2022: какие правила действуют по технической диагностике автомобилей россиян – вернули ли ТО, кто обязан проходить и в каких случая он неизбежен

Александр Черный
Есть новый вид штрафа – «езда без диагностической карты». Фото: pixabay.com

Пока что страховые компании хотят вводить повышающие коэффициенты для водителей без диагностической карты.

Ура, отменили!

Еще в конце 2021 года, власти активно обсуждали, и в итоге приняли, закон о необязательном прохождении технического осмотра автомобилей. Новая норма должна коснуться очень большого числа автомобилистов. Анонсировано это было так, словно техосмотр теперь необязателен. Но, не торопитесь с выводами.

Отменить нельзя оставить

При всей своей задекларированной необязательности, в ряде случаев все же предусмотрено ультимативно обязательное прохождение техосвидетельствования. В этот перечень входят такие случаи, как замена агрегатов или изменение конструкции, а также если автомобиль старше четырех лет.

Далее, есть новый вид штрафа – «езда без диагностической карты». Да, это не то чтобы обязательное условие, но в случае остановки сотрудником ГИБДД и проверки на наличие диагностической карты, водитель может быть оштрафован на сумму до 2 тысяч рублей. Правда это касается только коммерческого использования транспорта, например – такси. Если же автомобиль используется сугубо в личных целях, то за отсутствие диагностической карты штраф не предусмотрен.

Тем не менее, с диагностической картой тоже все не совсем однозначно.

Дьявол в деталях

Поскольку, для транспорта в личном пользовании она не является обязательной, то и требовать ее при оформлении полиса ОСАГО страховые компании ее не должны. Однако, это не снимает с водителя обязанности содержать транспортное средство в технически исправном состоянии. И, вот тут как раз кроется «дьявол в деталях». В случае, если произошло ДТП, и в процессе экспертизы будет установлено, что причиной явилась техническая неисправность автомобиля, то страховая компания виновника сможет предъявить ему регрессный иск. А в случае, наличия диагностической карты, виновник формально «защищен» от подобного иска.

Пока что страховые компании хотят вводить повышающие коэффициенты для водителей без диагностической карты.

Другой нюанс – в новом этом законе (№ 494-ФЗ) о техосмотре, весьма обтекаемо даны критерии, когда необходимо будет проходить. Судя по этим критериям, достаточно «визуальных признаков» того, что автомобилю необходимо пройти техосмотр. Например, фара не горит или нет брызговиков или еще что, главное – что патрульному сотруднику ГИБДД достаточно просто усомниться. Он будет вправе отправить автомобиль на детальный осмотр на стационарный пост. Как думаете, как часто теперь станут проверки на дорогах наличия аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки или люфта руля? Вот, то-то и оно.
Поэтому, автоэксперты и страховщики рекомендуют проходить техосмотр добровольно. Это может упростить передвижение по дорогам.

Читать далее
Новые правила техосмотра-2022 для всех видов автотранспорта подробно разъяснили в ГИБДД

Читать далее
Техосмотр автомобилей-2022: Автоэксперт назвал главную опасность нового закона для россиян - страховая не выплатит деньги после ДТП без техосмотра

Читать далее
За какие нарушения ГИБДД не будет наказывать водителей в условиях военной операции на Украине: что изменилось в ПДД-2022

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы