В мире автолюбителей в конце 2021 произошли серьёзные изменения: теперь техосмотр перестал быть обязательным. Нововведения вступили в силу с 30 декабря 2021. Ранее «Курьер.Среда» рассказывал о том, чем отмена техосмотра может грозить для автоиндустрии - повышение аварийности и даже отбирание хлеба у страховых компаний и тех, кто напрямую связан с обслуживанием машин. И вот прошло почти два месяца, и более подробно о законе и его последствиях «Курьер.Среда» рассказали в ГИБДД.
Техосмотр остаётся с таксистами и заядлыми аварийщиками
Безусловно, полностью техосмотр не ушёл. «Курьер.Среда» 11 февраля сотрудник ГИБДД Ольга Тюрина подробно рассказала, в каких случаях техосмотр нужен, а где - стал вовсе неактуальным.
-Положениями данного федерального закона определяются категории транспортных средств, проведение технического осмотра в отношении которых является необязательным, а также случаи, когда проверка технического состояния транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится. Федеральным законом устанавливается, что легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат обязательному техническому осмотру. Проведение техосмотра указанных транспортных средств и оформление диагностических карт обязательны, но это если автомобили используются в служебных целях, для перевозки пассажиров или зарегистрированы в такси, - пояснила Тюрина.
Изменения в регистрации авто в ГИБДД
Согласно новым правкам, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль, эксплуатируемый больше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно. Такси и автобусы, выполняющие перевозку пассажиров, при условии, что транспортному средству не более 5 лет, обязаны проходить техосмотр каждый год, а если машина старше пяти лет, то каждые шесть месяцев. Но изменения есть и в документах для регистрации авто в ГИБДД, рассказывает Ольга Тюрина.
-Теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше четырех лет. Если авто «моложе», техосмотр не нужен. Для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД предоставление диагностической карты стало обязательным условием. В данном случае год выпуска автомобиля роли не играет. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию технического обслуживания и получить диагностическую карту, - рассказывает сотрудник ГИБДД.
«Это финансовые потери»: мнение автоэксперта о введение нового закона на техосмотр
Однако у автоэксперта Максима Медведева своё мнение на столь нерентабельное введение нового закона.
- После принятия закона, поток клиентов сократился. Для меня конкретно, это финансовые потери, сократили штат сотрудников. В нашем регионе стоимость техосмотра невысокая, поэтому держать большой штат нет возможности. Второе, это - безопасность, это касается уже автолюбителей. Несмотря на то, что многие автолюбители стали обновлять автомобили каждые 4-5 лет, процент автомобилей, которые уже давно эксплуатируются, но остаются на дороге, остается высоким. Процентов 85 с первого раза техосмотр не проходят. Основная проблема, с которой мы столкнулись, это повреждения лобовых стёкол, неправильно установленные ходовые огни. По ним есть ГОСТ, который необходимо соблюдать. Кроме того, оснащение автомобилей огнетушителем, аптечкой или знаком «авария», - перечислил автоэксперт Максим Медведев.