Да, исследователи могут измерить, сколько времени техасцы провели в условиях пандемии коронавируса (почти два года); сколько подтвержденных случаев в штате (более 5,4 млн); и сколько техасцев умерло от вируса (более 83 000), из них более 14 200 умерли в четырех основных округах Северного Техаса.
Они могут измерять дни изоляции, дни, пропущенные в школе, и среднее время, которое каждый человек проведет в карантине из-за воздействия вируса, пишет medicalxpress.com.
Они даже могут измерить, сколько больничных коек открыто, сколько медсестер нам нужно и сколько медицинских работников уйдет из профессии из-за выгорания, связанного с COVID.
Чего они не могут измерить, так это непостижимого количества потерь, вызванных коронавирусом.
После четырех всплесков множественных вариантов COVID-19 пандемия, похоже, идет на убыль. Мандаты на маски теперь сняты для многих из нас, и жизнь продолжается. Но для тех, кого оставили жертвы COVID, до какого-либо чувства нормальной жизни — любого подобия допандемической жизни — еще далеко.
Вторая, тихая пандемия, известная как горе, охватила многих в Техасе и за его пределами, кто потерял близких.
Эксперты предупреждают, что если мы попытаемся вернуться к жизни, какой мы ее знали, не столкнувшись с травмой, вызванной такой потерей, мы рискуем нанести вред нашему психическому, эмоциональному и физическому здоровью.
Хотя есть ресурсы, доступные для скорбящих семей — в основном, через частные организации и некоммерческие организации — некоторые защитники говорят, что правительство делает недостаточно, когда мы приближаемся к этой пандемии горя.
Чтобы получить финансовую и эмоциональную помощь, в первую очередь необходимо осознать цену горя. В отличие от многих других культур, американская часто игнорирует, а не принимает тот факт, что смерть является естественной, хотя и чрезвычайно трудной частью всей нашей жизни.
«У горя нет однозначного ответа, потому что у нашей любви нет конца», — сказала Эллисон Гилберт, журналист и писатель, пишущая о горе и стойкости. «Нам нужно напомнить себе, что наш друг или коллега будет переживать эту утрату всю жизнь».
Разговор о потере — это первый шаг к признанию ее значимости.
Последствия горя, вызванного коронавирусом, имеют далеко идущие последствия. В 2020 году исследователи разработали индикатор для измерения этого воздействия, который называется множителем тяжелой утраты COVID-19. Согласно анализу, на каждую смерть от COVID в США девять выживших американцев теряют бабушку и дедушку, родителя, брата, сестру, супруга или ребенка.
По этой оценке, более 747 000 человек потеряли близкого родственника в Техасе из-за вируса.
Среди них Корнитки Следж из Далласа, которая потеряла и мать, и бабушку в течение нескольких недель, что заставило ее взять на себя роль эмоционального опекуна всей своей семьи. Она надевает на себя жесткую внешность для своих родственников, а внутренне чувствует себя «лодкой в море без паруса».
Есть Дженнифер Гарсия из Форт-Уэрта, которая больше не может ходить в некоторые рестораны, потому что это напоминает ей о последнем разе, когда она была там со своим покойным отцом Алексом Аранго. Ей больно думать о музыке, закусках и воспоминаниях, которыми он и его семья наслаждались вместе.
И каждый вечер Кармен Ачи из Форт-Уэрта ловит себя на том, что смотрит на часы, ожидая ежедневного звонка от своего тестя, умершего в августе. Ее телефон никогда не звонит.
Несмотря на все горе, вызванное COVID-19, пандемия горя также доказала силу человеческой стойкости. Эксперты говорят, что пандемия может изменить отношение общества к смерти и отношение к ней в лучшую сторону.
«Меня очень вдохновляют и унижают то, как люди находят способы заботиться не только о своем благополучии, но и поддерживать других», — сказал Адам Браун, доцент психологии в Новой школе психологии. Социальные исследования в Нью-Йорке.
Праздники жизни, развивающиеся
Скорбь о смерти во время COVID-19 выглядит иначе, чем скорбь в любое другое время в недавней истории. Пациенты с COVID часто умирают в больнице в одиночестве из-за протоколов изоляции, вынуждая членов семьи отказаться от того, как они представляли себе прощание с любимым человеком.Заключительные объятия и пожатия рук часто превращаются в завершающие поцелуи, проходящие через экраны видеозвонков.
Это расстояние часто сохраняется в процессе траура. Социальное дистанцирование и приказы о закрытии откладывали или приостанавливали поминальные службы и религиозные собрания, вынуждая общины менять способы признания и увековечивания памяти.
«Ритуалы дают это чувство спокойствия, это чувство защиты, это чувство возможности сослаться на что-то знакомое во многих случаях, если это культурные или религиозные традиции. И это помогает нам понять то, что не имеет смысла, что пытается смириться с такой глубокой потерей», — сказал Гилберт.
Есть, конечно, творческие обходные пути, которые семьи использовали для коллективной скорби, от виртуальных мемориалов и религиозных служб до похорон с соблюдением социальной дистанции.
Большинство вариантов поддержки в случае утраты для семей, оплакивающих смерть близкого человека, организуются через частные организации, такие как церкви или некоммерческие организации, специализирующиеся на горе.
После COVID Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям оказывает помощь в финансировании похорон семьям, которые умерли от вируса после 20 января 2020 года.
Но некоторые группы, такие как организация по уходу за близкими Evermore, говорят, что правительство должно делать больше для поддержки скорбящих семей.
Закон об отпуске по болезни для семьи, который обеспечивает некоторую защиту для сотрудников, которым требуется свободное от работы время для медицинского ухода за собой или членом их семьи, в основном не распространяется на отпуск в связи с тяжелой утратой. Это оставляет семьям мало места, чтобы должным образом оплакивать или заботиться о послесмертных обязанностях, утверждает Эвермор.
Смерти от COVID — в частности, физически травматический и часто насильственный конец, которого встречают люди с вирусом, — могут послужить тревожным сигналом о том, как американская культура относится к смерти, сказала Холли Пригерсон, содиректор Центра исследований конца жизни. Life Care в Корнельском университете.
Смерть — неизбежный факт жизни, но ее бывает трудно принять, особенно когда она внезапна или неожиданна. Немногие люди, заболевшие COVID, думают, что умрут от болезни, хотя это и не соответствует действительности. Согласно данным Ресурсного центра по коронавирусу Медицинского университета Джона Хопкинса, более одного из каждых 100 человек в США, заразившихся этим вирусом, умрут от него.
Семьи часто настаивают на мерах по спасению жизни своих близких, таких как интубация, даже когда шансы на выживание невелики.
«Это не сулит ничего хорошего ни комфорту пациента, ни его шансам на выживание, ни получению выгоды от этих героических мер», — сказал Пригерсон. «Мы опубликовали данные, которые показывают, что члены семей пациентов, умерших в <отделении интенсивной терапии>, имеют более высокий риск посттравматического стрессового расстройства через шесть месяцев и более высокие показатели продолжительного расстройства горя».
Грядут новые вмешательства
Пригерсон и другие специалисты по уходу за престарелыми разрабатывают меры, чтобы подготовить членов семьи в отделении интенсивной терапии к тому, что они могут испытать, чтобы они могли принимать взвешенные решения. Информация о реальности умирания и смерти может помочь выжившим членам семьи лучше справиться с потерей.«Необходимо какое-то образование о том, как выглядит бесполезная, обременительная забота», — сказала она. «Я думаю, что никто не хочет быть человеком, который говорит, что надежды нет. Особенно врач. Они не хотят говорить, что ничего не могут сделать, но они знают, что это никому не поможет. грустная, очень трагичная игра».
Когда близкий человек умирает от COVID, мало утешения. На вопросы о том, можно ли было сделать больше или привело ли одно решение к заражению вирусом, скорее всего, никогда не будет ответа.
Некоторым семьям было трудно найти выход. Протоколы COVID не позволили им попрощаться. В октябре 2020 года Алекс Аранго скончался в больнице без близких.
«Я думаю, что одна вещь, которая до сих пор убивает меня, — это осознание того, что я не успел попрощаться», — сказала его жена Анита. «Это просто то, что разрывает меня, что я не успел сказать ему, что все в порядке. Что со мной все будет в порядке».
Некоторое утешение можно найти в огромном количестве семей, сталкивающихся с одними и теми же вопросами и горем.
«Есть сообщество и сила в количестве», — сказал Гилберт. «Когда вы можете собраться вместе и почувствовать себя частью сообщества, которое также понимает вашу боль, возникает чувство принадлежности и чувство связи, которое может сделать некоторых людей сильнее».