Исследование Оксфордского университета показало, что использование экранов для успокоения малышей также может означать, что они упускают возможность научиться успокаивать себя. Было обнаружено, что чем дольше малыши проводят перед экраном во время блокировки коронавируса, тем хуже они справляются со своими эмоциями.
Большинство родителей знают, что если они проводят слишком много времени у экрана своих детей, это может закончиться плачевно — теперь исследование выяснило, почему. Предыдущие исследования показали, что синий свет от экрана телевизора и планшета может повредить качеству сна детей, что может сделать их более темпераментными, пишет dailymail.co.uk.
Но новое исследование, проведенное Оксфордским университетом, показало, что использование экранов для успокоения малышей также может означать, что они упускают возможность научиться успокаивать себя.
Исследователи опросили родителей 575 детей в возрасте от восьми месяцев до трех лет, сколько времени они проводили перед экранами во время карантина 2020 года.
Они обнаружили, что чем дольше это длилось, тем хуже дети справлялись со своими эмоциями.
Исследование, опубликованное в журнале Infancy, также показало, что время, проведенное за экраном, негативно влияет на мыслительные способности.
Исследователи из Оксфорда, которые создали бесплатные наборы для занятий с малышами, чтобы поддержать семьи в своем районе, также обнаружили, что у детей тем сильнее мыслительные способности, чем больше времени они проводят за «обогащающими» занятиями с родителями.
Доктор Александра Хендри, руководившая исследованием из Оксфордского университета, сказала: «Использование экрана, вероятно, будет проблемой для маленьких детей только тогда, когда оно доминирует в их жизни».
Неудивительно, что чаще это происходило во время самоизоляции, когда закрывались детские площадки и не хватало присмотра за детьми.
«Также совершенно понятно, что родители могут полагаться на экраны с маленькими детьми, если они борются и отчаянно нуждаются в перерыве, а планшет надежно успокаивает их малыша.
«Но что важно в будущем, так это то, что родителям предоставляется поддержка в поиске альтернативных способов взаимодействия со своим ребенком, доступ к высококачественному уходу за детьми и образованию, а также доступ к поддержке психического здоровья, если они борются».
Исследование, опубликованное в журнале Infancy, также показало, что дети, проводившие больше времени за экраном, имели более слабые мыслительные способности.
Эти навыки мышления включали в себя способность упорно решать сложные задачи, не отвлекаясь, и данные свидетельствуют о том, что дети с более слабыми навыками мышления могут испытывать большие трудности в школе, когда станут старше.
Авторы исследования отмечают, что использование экрана не обязательно приводит к тому, что дети плохо справляются со своими эмоциями или испытывают трудности с мышлением.
Причина, по которой такие дети могут проводить больше времени перед экранами, может заключаться в том, что у них и так больше истерик, из-за чего родители чаще используют телевизор и планшеты, чтобы успокоить их.