6 июня на повторном приёме у терапевта в поликлинике №2 ЦГБ Бердска Ирина узнала, что до сих пор не готов результат рентгена, который она прошла 12 мая. И вообще она чудом попала к тому же терапевту, у которого была на первичном приёме, потому что теперь call-центр записывает не к конкретному врачу, а в определенный кабинет. И будет ли в этом кабинете тот же врач, да и вообще какой будет врач — неизвестно.
В редакцию обратился сын бердчанки Николай. Он начал разбираться в ситуации и выяснил вот что.
Записать могут только в кабинет, а не к врачу
В call-центре горбольницы подтвердили — действительно теперь могут записать только в кабинет, а не к врачу. Объяснили это обстоятельство приказом главного врача. Николай попытался связаться с руководителем бердского здравоохранения, но ему ответили, что главврач не общается с пациентами, и помочь ему ничем не могут. Тогда Николай пожаловался в Минздрав через портал госуслуг — отправил обращение 16 мая. Жалобу передали в Бердскую ЦГБ и через 2 дня ответили, что «свяжутся в ближайшее время».
— Так не должно быть, что проблема решается только через жалобу в минздрав!— возмущается Николай в беседе с «Курьер.Среда».
С Николаем никто не связался. Он написал повторное обращение. И получил ответ: «По данному обращению вам даны были разъяснения ранее». Но разъяснения никто не давал.
Не выдают результат рентгена почти месяц
11 мая терапевт назначила Ирине рентген. 12 мая его сделали и обещали через 10 дней передать результат терапевту. Ирина записалась на приём 24 мая — с запасом, но результата у терапевта не оказалось. Рентген-кабинет был закрыт, и пациентке пришлось переписаться на повторный приём через неделю. 31 мая в рентген-кабинете заверили, что 1 июня передадут результат рентгена участковому врачу, но ни 1 июня, ни вчера — 6-го, результата не было.
С главным врачом связаться невозможно
Наш читатель живёт в Новосибирске и говорит, что там вопросы решаются одним звонком главному врачу. Жители сообщают о проблеме — им перезванивает старшая медсестра или кто-то из персонала и вопрос решается. В Бердске, по словам Николая, до главврача достучаться невозможно. Звонок переводят на call-центр, где отвечают, что помочь ничем не могут — главврач с пациентами не общается. А в поликлинике №2, куда обращалась мама Николая, главврача нет вообще, поэтому и связаться не с кем.
Не выдают результаты анализов, потому что «закончилась краска в принтере»
Помимо рентгена Ирина сдавала другие анализы. Но результаты ей не выдали, потому что «закончилась краска в принтере».
Николай недоволен и тем, как долго готовят результаты обследования.
— Случай у нас не экстренный, а плановый, на лечении пенсионер. Но медицинская помощь ему фактически не предоставляется, то есть нарушаются его права. Что происходит с пациентами, в тяжелой ситуации, у которых нет возможности лечиться платно, остаётся только догадываться, — замечает Николай.
Редакция «Курьер.Среда» передала претензии Николая в Бердскую ЦГБ. Комментарий пока не получили. Но будем надеяться, что ситуация разрешится, и жители Бердска больше не будут страдать от подобных случаев.
Напомним, что с февраля 2022 года должность главврача в Бердске занимает Елена Тоцкая. Ранее «Курьер.Среда» рассказывал, как она планирует решать проблемы здравоохранения в Бердске.