Сюрприз 2020: Новая транспортная реформа захватит Бердск. Ждать автобус придется 20 минут, а перевозчики превратятся в банкротов. Чего еще ждать от москвичей?

Совещание с чиновниками уже состоялось. Рабочая группа рассматривает вопросы реализации реформы. На минуточку - стоимость годового контракта составит 900 млн рублей, а годовые доходы города - 933 млн рублей. Потянем?

% name% title
Очень скоро в маршрутках и автобусах не будет места
Сюжет: Транспортная реформа 2020-2021 в Бердске
% name% title

Как заставят Бердск пустить москвичей на пассажирские перевозки? «Согласия депутатов никто не спросит»Сюрприз 2020: Новая транспортная реформа захватит Бердск. Ждать автобус придется 20 минут, а перевозчики превратятся в банкротов. Чего еще ждать от москвичей?

Не успели выдохнуть жители Новосибирской области и России от пенсионной и мусорной реформ, как незаметно подобралась новая реформа. Но уже к жителям Бердска. В этот раз изменения коснутся пассажирских перевозок Бердска. Как стало известно "Курьер. Среда. Бердск", в Бердск зайдет государственная корпорация ВЭБ.РФ, которая занимается пассажирскими перевозками. Уже в ближайшее время компания планирует реализовать в Бердске новый подход работы. Так, компания желает создать единого оператора пассажирских перевозок, который будет собирать всю прибыль. Аналогичная схема уже работает в регионе - это мусорная реформа. Но обо всем по порядку.


Откуда растут ноги

2 ноября 2020 года при губернаторе Новосибирской области Андрее Травникове состоялось совещание с ВЭБ.РФ по проекту реформирования общественного транспорта Новосибирской области. В совещании приняли участие главы Новосибирска, Бердска, Искитима и Искитимского района. Представители ВЭБ.РФ показали чиновникам опыта Твери, где уже реализуется проект компании. Предложили и местным мэрам перейти на брутто-контракты в сфере пассажирских перевозок. "Повезет" не только Бердску, но и Искитиму и Искитимскому району. Планировалось, что автобусы одного цвета появятся и в Новосибирске. Но мэр Анатолий Локоть на такое предложение не согласился.

В итоге чиновники решили создать межведомственную рабочую группу для рассмотрения вопроса модернизации и развития общественного транспорта Новосибирской агломерации до 12 ноября 2020 года. При этом до 30 декабря 2020 года рабочей группе велено придумать, как ввести оптимальную маршрутную сеть, обновить автотранспорт и принять график реализации проекта в Бердске, Искитиме и Искимском районе.

Также рабочая группа должна предоставить предложения по созданию региональной подведомственной организации (региональный оператор) реализующей контрольно-управленческий функционал по управлению общественного транспорта Новосибирской агломерации включая Бердск, Искитим, Искитимский район на основе комплексной цифровой платформы, сообщает источник "Курьер. Среда. Бердск".

Предполагается, что администрация Бердска заключит с компанией брутто-контракт на 5 или 10 лет. При этом именно администрация будет оплачивать работу ВЭБ.РФ за счет местного или регионального бюджета. Согласно соглашению, власти решат сколько рейсов и в каком направлении совершит перевозчик, а также проконтролируют работу оператора. Для выполнения контракта ВЭБ.РФ отыграет аукцион и заключит договора с потенциальными перевозчиками. При этом новый договор на год с новым перевозчиком обойдется Бердску в 905 млн рублей. На минуточку - доходы местного бюджета составляют порядка 933 млн рублей в год. И, пожалуй, самое главное - инициатор нововведения министерство транспорта Новосибирской области.

Что транспортная реформа предполагает:

1. Единый перевозчик поставит на все линии большие низкопольные автобусы.
2. Промежуток между рейсами составит от 20 минут.
3. Все «Газели», «Форды» и «ПАЗ» прекратят работу в Бердске.

4. Важно и то, что единый оператор заберется в Бердск из Москвы.
5. Он выкрасит все автобусы в один цвет.
6. Введет единый тариф на перевозку.


Опыт реформы в других городах

Синие автобусы запустили в Перми в 2020 года. По словам жителей Твери, заявленный график 5.00 — 24.00 на маршрутах с новыми автобусами часто не соблюдается, интервалы между рейсами увеличились, а маршруты удлинились из-за дополнительных «заездов» в новые точки. Водители недовольны тем, что им более чем в два раза занижают оплату. Так, за 1 час работы на синих автобусах в зависимости от размеров транспортного средства) сейчас платят от 99 до 109 рублей. В то время, как расчет, сделанный на основании федерального отраслевого соглашения, говорит о том, что водителям должны платить в среднем порядка 250 руб. за час.

- Администрация нового предприятия продолжает судорожный поиск недостающих водителей. В ход пошли все средства — от набора киргизских гастарбайтеров с закрывающихся маршруток до объявления на Авито. Но процесс идет убийственно медленно. Чтобы ускорить процесс, была заказаны безадресная SMS-рассылка. Предложение устроиться водителем в «Транспорт Верхневолжья» стали получать люди, даже не имеющие водительских прав категории «D», - пишет "Тверь 24".

Пермяки активно выражают свою позицию по поводу транспортной реформы - в соцсетях множество негативных отзывов.

- Новое предложение властей сократить автобусный маршрут № 68 – какая-то насмешка над жителями. Каждый день автобус ходит полный в обе стороны! Бесплатные пересадки – это хорошо, но ожидание транспорта увеличивается в два раза.

Многие выкладывают фото и видео того, что происходит в салонах транспорта. Они считают, что автобусы переполнены. В такой ситуации может ли быть разговор о сокращении маршрутов? Некоторые удивляются: как в таких условиях можно говорить о безопасности пассажиров.

- И ещё один вопрос: социальную дистанцию как соблюдать? Задумайтесь, господа слуги народа, что вы творите. Весь мир борется с COVID-19, а вы его распространяете.

- Хочется спросить у этих оптимизаторов, когда они сами последний раз ездили на автобусе. Одному троллейбусы помешали. Теперь за автобусы взялись.

Мнение перевозчиков Бердска

Сегодня, 16 ноября, директор ПАТП Бердска и депутат Елена Бороздина прокомментировала "Курьер. Среда. Бердск", чем обернется новая транспортная реформа для города.

- Депутаты за подписью спикера Владимира Голубева направили обращение в Заксобрание Новосибирской области. Есть ощущение, что реформа не предполагает сделать что-то хорошее для города. Это больше похоже на рейдерский захват. На мой взгляд, это экономически нецелесообразная перспектива. Сегодня у бердчан есть выбор - поехать на автобусе ПАТП или на маршрутке частного перевозчика. Время ожидания составляет сегодня 3 минуты. Я категорически против реформы. Считаю, что 20 минут ожидания транспорта - это недопустимо для наших климатических условий. Весь Бердск, мягко говоря, не будет в восторге от этой реформы. Все развалят, а мы не соберем, - резюмирует Елена Викторовна в беседе с "Курьер. Среда. Бердск".

Владимир Луцкин, частный перевозчик в Бердске:

- Мы надеялись на лучшее. Лично я купил в лизинг 5 маршрутных газелей, обновил свой автопарк для работы в 2021 году. Теперь я стану банкротом, мое жилье отберут в счет долгов. Я останусь на улице со своей семьей. Ощущение, что хотят вернуть советские времена. Только нынешнее поколение не одевается в валенки и дубленки. Ждать автобус с интервалом 20 минут будет очень холодно. Тариф обещают сделать 25 рублей в автобусе, а если нужна пересадка - еще 15 рублей. Это сегодня из Микрорайона можно уехать в Новосибирск почти за такую же сумму. А тут поездка по городу. Представьте, на сколько увеличатся траты денег и времени. Тут 20 минут, там 20 минут. А ведь даже новые автобусы ломаются. Представьте, что будет в новых больших автобусах - горожане будут вынуждены ездить, как селедки в банках.

Мнение депутатов

Члены депутатского объединения «Народный депутат» Ольга Козишникова, Николай Сычев, Николай Бауэр и Александр Окунев подготовили обращение по поводу грядущей реформы.

- Мы глубоко возмущены, что обсуждение и принятие такого рода решений по этому вопросу проходит кулуарно на уровне исполнительного органа власти, без привлечения депутатского корпуса. Депутаты являются прямыми представителями горожан, избранными прямым голосованием и призваны отстаивать интересы своих избирателей. Данная инициатива по кардинальному изменению пассажирских перевозок в Бердске напрямую затрагивает интересы всех жителей города Бердска, наших избирателей как в части организации пассажирских перевозок, так и в части бюджетного процесса – озвучиваемый проект планируется финансировать непосредственно из городского бюджета.

Если учесть, что собственные доходы бюджета Бердска практически полностью равны запрашиваемой сумме ежегодной оплаты в рамках предлагаемого контракта, то категорически недопустимо обсуждение и решение данного вопроса без привлечения как депутатского корпуса, так и всей городской общественности. В связи с данной ситуацией, депутатское объединение «Народный депутат» требует привлечения депутатов Совета депутатов города Бердска к обсуждению и принятию решения по данному вопросу реорганизации пассажирских перевозок в Бердске в рамках предложения ВЭБ.РФ и дать на основании Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава города Бердска правовую оценку действиям исполнительного органа власти по решению вопросов местного значения без участия представительного органа власти.

Что за зверь такой, транспортная реформа

Депутаты Государственной думы РФ в третьем чтении приняли пакет изменений в федеральные законы, в которых прописаны неотложные меры для обеспечения «устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции». Среди нормативных актов – федеральный закон №220. Закон вступил в силу в 2015 году, в нем на преобразование системы перевозок регионам дали 5 лет. Решением законодателей этот срок продлили на 7 лет, то есть до 2022 года. Транспортная реформа предполагала отказ от маршруток в привычном виде, оптимизацию маршрутной сети и использование нового подвижного состава.

Мнение читателей
4
48
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нам не хватает транспортной реформы для полного счастья?

Сибиряк, 16 ноября 2020 16:03
Если Локоть на встрече с губернатором 2 ноября сказал: "НЕТ", то почему Шестернин промолчал?
Аноним, 16 ноября 2020 17:03
да потому что купили его Ему плевать на жителей города Он сам по себе
Аноним, 16 ноября 2020 18:00
А говорили, что у нас с Новосибирском - одна агломерация. Если это так, тогда пускай Локоть скажет своё веское слово и за нас бердчан, и наших депутатов пускай поддержит.
Искитимцы и Искитимский район должны объединиться с нами против антинародной реформы, а не то эти столичные проходимцы смогут с тыла к нам зайти.
Евгений, 16 ноября 2020 19:59
Потому что производное фамилии цифра шесть...
Аноним, 16 ноября 2020 20:22
а мы то чего молчим и терпим?
Пенсионер, 16 ноября 2020 21:51
Он не может сказать "нет" своим "однопартийцам", и м более московским
Аноним, 17 ноября 2020 12:19
Его не купили он просто трус и у него нет вообще своего мнения.
Таких и любят, сидит себе как вобла в аквариуме, только глаза таращит
Аноним, 16 ноября 2020 16:05
председатель вэб . рф Шувалов Игорь Иванович больше можно и не писать хорошый парень обо всея русси успевает заботиться . Ну просто душка и молодец.
Поросёнок Пётр, 16 ноября 2020 16:07
Толиещёбудет.
Аноним, 16 ноября 2020 16:09
по мусорной реформе сын Чайки в учередителях здесь ШУвалов помнят о нас затерянных в снегах сибири ох помнят а наверно лучше бы позабыли хоть на время мы бы деньжат подкопили .
Александр, 16 ноября 2020 16:34
Хотели как лучше, а получилось как всегда....
Аноним, 16 ноября 2020 22:53
А кто хотел как лучше? Вы новая нефть. Если ещё не поняли - то поймёте когда будет поздно. Чем бы вы не занимались.
Аноним, 16 ноября 2020 17:04
И снова антинародное решение продвигается из Центра.
Социальная фальшь лезет уже со всех щелей.
Столичные реформаторы, когда же вы, наконец, нажрётесь и лопнете от жадности, а?!
Аноним, 16 ноября 2020 22:54
Никогда. Вопрос: когда вы уже это поймёте? )
Аноним, 16 ноября 2020 17:14
Капец маршруткам и общественному транспорту в Бердске, будет как с вывозом мусора в Бердске без вариантов...
Аноним, 16 ноября 2020 17:14
Плач со стороны перевозчиков понятен, но, дорогие вы наши, не вы ли первыми не соблюдаете интервал движения? На некоторых маршрутах ждать приходится и более 20 минут. Я уже молчу про время окончания работы ваших водителей. Нам предлагается схема, по которой перевозчики работают в европейских городах. Насколько я понял, привязка будет не к количеству пассажиров, а к километру, который нужно будет пройти. А это в свою очередь гарантирует работу общественного транспорта в поздние часы с заездом на конечные точки. Что меня, как пассажира, не может не радовать.
Аноним, 16 ноября 2020 17:38
А Вы не пассажир, Вы - на своей машине рассекаете, не надо обманывать
Аноним, 16 ноября 2020 18:05
Почему это не пассажир? И в чем обман? Мне нужно из архива темы поднять как люди вас ждут и не могут дождаться? Нет уж, родные, кончилась ваша безконтрольная лафа. Населению нужны качественные услуги, а не д.Вася, который захотел поехал на последний круг, а захотел и не поехал. Захотел заглянул на конечную, а не захотел и до предпоследней остановки доехал.
Аноним, 16 ноября 2020 18:06
БеСконтрольная.
Аноним, 16 ноября 2020 21:09
Так вам уже отзывы о этой работе пишут, вы что, слепые?
Аноним, 16 ноября 2020 22:34
Вы серьезно так думаете. Перевозчики будут получать деньги за накатанные километры, а не за перевезенных пассажиров. Почитайте печальный опыт Перми, Хабаровска. После ухода москвичей, кто возить будет. Представьте комунизм- перевозчиков нет, АТП муниципального нет и люди пешком ходят. Здорово, правда.
Аноним, 16 ноября 2020 23:18
Судя по отзывам других городов,водители будут проезжать мимо остановок,не открывать двери и не ждать людей на остановках именно потому,что им плевать сколько проедет людей,они деньги за километры получают.А какой смысл в катании пустых автобусов по городу?
Аноним, 17 ноября 2020 08:13
Готов поспорить, что отзывы о работе в других городах старые перевозчики написали, а КСБ их скопипастил. Пол-Европы так работает, а у нас вдруг не пойдёт.Если никто специально палки в колёса совать не будет, то пойдёт и никуда не денется.
А про неоткрывающиеся двери это же надо такое придумать?)) Нет, дорогие, вас легко при таком обстоятельстве будет сфотографировать)) Гораздо легче,чем когда вы вообще на остановку не приезжали
Аноним, 17 ноября 2020 10:18
"Судя по отзывам других городов,водители будут проезжать мимо остановок,не открывать двери и не ждать людей на остановках именно потому,что им плевать сколько проедет людей,они деньги за километры получают.А какой смысл в катании пустых автобусов по городу?"

Наши предки были гении и потому они никогда не жили в городах, города были для ярмарок, фискалов и чиновников! Наши мудрые предки жили в уютных и хорошо приспособленных для человеческой жизни деревнях , где все всех знали и доверяли друг другу, численностью не больше 3000человек. И это не случайно, человек способен одновременно помнить не более 3000 человек. Случайные люди(мошенники, проходимцы, душегубы) в деревнях долго не задерживались, их просто изгоняли общины, которые и составляли каждую деревню-семью. Смысл пустых автобусов по городу, точно такой же, как жить в скученных, неудобных для жизни нормальных людей городах, где никто никого не знает, город рай для проходимцев! Город это огромный курятник, где принято плевать на ближнего и срать на нижнего, весь смысл существования городов, после начала индустриализации, в обслуживании заводов и фабрик, но их нет уже 40 лет в России, так для чего в таком случае издеваться над народом, заставляя его жить в мёртвых без фабрик и заводов городах, в тесноте и сплошном геморрое по всем вопросам?
Ёла, 17 ноября 2020 12:40
Аноним, 16 ноября 2020 17:14
Приведите примеры европейских городов с аналогичным сибирскому климатом, где транспорт надо ждать от 20 минут, да еще на холодных остановках? Т.е. в Москве теплое метро на окраины с интервалом в 1,5-2 минуты - не жирно, а сибирской дыре - и от 20 минут сойдет. Да еще через 20 минут придет битком набитый, насквозь промороженный скотовоз, который будет ползти и кое-как разворачиваться по узким улицам в одну полосу. Это надо до фига свободного времени иметь, чтобы позволить себе по полчаса ждать, потом еще по часу ползти на автобусе по городишке, который можно пешком пройти за это время из конца в конец. 21 век, чё...
Игорь, 22 ноября 2020 14:57
Ну-ка, расскажите-ка нам про "европейские схемы" перевозки пассажиров Особенно про плохой общественный транспорт в итальянских городах, про систематические опоздания автобусов и трамваев в немецких городах. А, самое главное, про стоимость поездки на общественном транспорте в Европе.
Андрей, 16 ноября 2020 17:15
Я в шоке!!! Вот Вам и Шестернин... Для того он здесь и поставлен-что бы угождать Травникову а тот перед папенькой... Ему вообще на нас!!!!!! Мы как подопытные кролики! Будем стоять ноги морозить и еще все деньги из бюджета в Москву отдавать! Реально у нас какие то враги у власти! Предатели своего народа!!! Лишь бы обобрать до нитки... Так издеваться! в-20 стоять и ждать 20 минут, сами сидят в теплых кабинетах, машины возят на работу, а мы смертные-плати налоги и рты не разевайте!!! Зачем я вообще здесь родился? Еще и дед мой воевал за мое будущее. Лежит наверное и переворачивается((( А оно мне надо такое будущее?
Ёла, 17 ноября 2020 12:45
Добро пожаловать в 90-е... с ужасом вспоминаю, как в институт ездила: 15-30 минут ждешь 4-ку на "Родине", на ДК пересадка на 109-ый до Цветного, от Цветного на 8-ке до Речного, и на метро до Студенческой... Новое - это хорошо забытое старое? Всеми силами пересаживают людей на ЛА. Потому как надо быть конченным мазохистом, чтобы стучать мерзлыми копытами сибирской зимой в ожидании гроба на колесах вызывало восторг.
Tatiana210172@yandex.ru, 20 ноября 2020 23:42
Согласна автор
Алексей, 16 ноября 2020 17:31
Это будет катастрофа не только для предпринимателей, но и для жителей! Как в СССР, стоять двадцать минут на остановке?! Кому этот бред пришел в голову? И если все деньги бюджета отдать транспорту, тогда все остальные будут кататься на новых автобусах и ждать улучшений в других сферах жизни десять лет? Чтобы наполнить большой автобус, ждать от двадцати минут и более? Всё здоровье опять оставлять на остановках будем. Слышали, что планируют, чтобы пассажиры ездили с пересадками - значит и доход у народа уменьшится за счет дополнительных расходов. Все - чего добились хорошего - похоронить???
Аноним, 16 ноября 2020 18:09
Да пофиг им на здоровье и удобства.Главная задача любой реформы-извлечение денег.Вы поймите,цена на нефть сильно упала,а обязательства остались.Где деньги брать?Вот и качают разными способами,тарифы, налоги,сборы,реформы.Вся система работает неэффективно.Представьте,крестьянин отдал помещику часть урожая,а он сгнил,где взять помещику?Опять у крестьянина.Некоторые задают вопрос-когда нажретесь?Никогда.Мусор,транспорт тут ни при чем,в лучшем случае,все останется,как есть,а платить будем больше.
Аноним, 16 ноября 2020 22:38
Министерство транспорта в лице господина Невежина, у которого кто- то в ОАО РЖД. Этакий баловень судьбы решил порезвиться и подзаработать.
работник, 16 ноября 2020 17:44
А что Луцкин переживает?Меня такие бизнесмены не раз увольняли за то,что отказывался их прихоти выполнять.Ваша очередь пришла,и никто не поддержит и не посочувствует,только позлорадствуют,и сами виноваты.Мусорные перевозчики довольны?Это уже не бизнес,а работа,заключили контракт-радуйся,нет...на нет и суда нет.И с оплатой могут кинуть.С нас-то нечего взять уже,за бизнес принялись.
Аноним, 17 ноября 2020 08:28
Тебя Луцкин уволил, ты пошел на другую Газель, а тут уж изволь только один Шувалов будет решать, будешь ты завтра кушать или нет.Его собачкам ему дороже-поверь
Местный, 16 ноября 2020 18:02
Тьфу на них и растереть, маршрутки это черный нал, как и магазин Хороший рыбный в центре, и мигранты. Пусть будут нормальные большие автобусы с возможностью оплаты по карте.
Аноним, 16 ноября 2020 18:38
Автобусы не справятся с нынешним пассажиропотоком! Будут толпы людей на остановках и связанные с этим последствия, особенно в мороз.

Для интереса, встаньте на остановке "Универмаг" и посмотрите на наполняемость и разнообразие тех же Газелей на маршрутах - маршрутки подходят туда каждую секунду!

Я так понимаю, что вы не особо и пользуетесь городским транспортом.
У маршруток есть вмененный доход и это устраивает всех, в т.ч. и государство.
Аноним, 16 ноября 2020 20:29
У нас уже есть автобусы, но без маршруток по многим направлениям будет тяжело.
Аноним, 17 ноября 2020 07:24
Дак автобусы будут в руках частника, а там вы думаете черного нала не будет? Все будет тоже самое, только еще бешенные суммы из бюджета. Вдвойне приятно. Так ни на какие другие сферы не зватит . Вон мидицина, образование, жкх - вот куда вливания нужны. Но мы богатые 900 млн туда или 900 млн сюда, какая разница . Это неэффективное расходование бюджета, я бы сказал преступное. Где органы? Вот кого надо за яйца брать.
Аноним, 17 ноября 2020 08:31
Так же нам про мусорную реформу рассказывали,всем баки новые поставят,каждый день вывозить и мусорный завод построят, а цена будет ниже.
Ёла, 17 ноября 2020 12:46
И что нормального в больших автобусах?
Ёла, 17 ноября 2020 13:15
Если к остановке подходит одновременно автобус и маршрутка, никогда не поеду на автобусе. Ходят медленно, весь салон замызганный, на сиденье сесть неприятно, да, собственно, все сиденья заняты пенсионерами, которые одни на них и ездят по льготе от безысходности. Но чтобы еще за свои деньги на них ехать...
Аноним, 17 ноября 2020 13:35
А что нормального в этих повозках для лилипутов?
Аноним, 17 ноября 2020 13:52
900 000 000 в год потянешь ?
По карте он собирается платить еще скажи по пенсионному удостоверению.
Ёла, 17 ноября 2020 18:02
Аноним, 17 ноября 2020 13:35
А что нормального в этих повозках для лилипутов?

Как минимум, они ходят чаще, ездят быстрее, в них теплее. Ну, и благодаря тому, что многие предпочитают именно их, вам хватает места в автобусах. Так-то, автобусы в Бердске есть и желающим на них ездить никто не запрещает.
Аноним, 17 ноября 2020 19:52
Ёла,
1. "Чаще" - это вы, видимо, только 14 маршрутом пользуетесь. Попробуйте дождаться 15, 18, 16, особенно не в часы пик.
2. "Быстрее" - лично мне быстрой езды не надо. Тише едешь, дальше будешь, как говориться.
3. "Теплее" - так и одеваться надо по сезону, а не только модно.
4. И последнее. автобусы можно отследить по программам и подойти своевременно, не обязательно стоять на остановке по 20 минут.
Аноним, 17 ноября 2020 19:55
Ещё забыла написать. Во всех страхах, что вы тут понаписали, Ёла, виноваты не автобусы, а Бороздина, которая не справляется со своими обязанностями и наплевала на пассажиров с высокой своей колокольни.
Елена, 16 ноября 2020 18:08
Мы живем на Белокаменном и у нас не ходят маршрутки, т.к нам и без них хорошо- считает Виктор Голубев, так что мне все равно, я давно планировала покупку своего авто
Аноним, 17 ноября 2020 08:25
Не зарекайся
Аноним, 16 ноября 2020 18:21
Всё это только подтверждает намерение этого режима уничтожить средний класс населения.
житель Бердска, 16 ноября 2020 18:45
Вот сволочи...о людях вообще кто-нибудь думает?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования