В Бердске, по официальным данным, около 50 дачных обществ. Какие-то из них расположены прямо в городской черте — в лесном массиве близ многоэтажной застройки (в Микрорайоне и возле бывшей химзаводской площадки). До каких-то СНТ нужно ехать за пределы жилой зоны на специальных дачных автобусах, как например, в районе водозабора или у городского кладбища. Но есть немало дач, расположенных за чертой Бердска, но где десятками лет участками владеют бердчане, обустраивая их и собирая урожай.
С 2020 года такие СНТ перестало обслуживать муниципальное ПАТП, поскольку дорога до этих дачных обществ проходит по территории соседнего с Бердском Искитимского района. И по обращению администрации города дачные пригородные маршруты перешли в ведение министерства транспорта Новосибирской области.
- Под предлогом нахождения садовых обществ за пределами Бердска правительство Новосибирской области имело возможность добавить финансирование Бердскому АТП. Но когда Минтранс забрал эти маршруты под свое крыло, город сказал «до свидания». Наш уважаемый депутат городского Совета, руководитель транспортного комитета Бороздина Елена Викторовна, будучи директором Бердского АТП посчитала «нецелесообразным» выполнять транспортное обслуживание бердских дачников. Решила, что выгода для бердского АТП важнее. Хотя задача муниципального предприятия прежде всего - социальное обслуживание бердчан. На то и средства городского бюджета МУПу выделяются в очень приличных размерах. На сегодня это уже в районе 100 млн рублей в год, не считая приобретения транспорта. А дачники остались никому не нужными. Искитимские перевозчики не будут же возить бердчан? Новосибирску это тем более не нужно, - высказалась директор бердской компании «СВ-Автолайн» Надежда Москвина, отметив, что поэтому Минтранс обратился к учредителю «СВ-Автолайн» Владимиру Москвину.
Работа по загородным дачным маршрутам оценивается значительно дешевле, на проезд по пригородной территории установлены иные нормативы, чем в Бердске. Министерство транспорта накануне дачного сезона 2020 года оказалось в ситуации, когда Бердское АТП вдруг отказалось работать на пригородных дачных направлениях. А это 5 маршрутов. Поэтому ведомство предложило бердской компании «СВ-Автолайн» поработать в дачный сезон-2020. Перевозчик не смог бросить бердчан, для многих из которых дача является кормилицей, существенным подспорьем к семейному бюджету. Стоит напомнить, что все эти СНТ организовывались бердскими предприятиями еще в советское время. Но так вышло, что дороги на эти дачные участки проходят по Искитимскому району.
Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», в городские СНТ пассажиров в сезон-2021 будет возить муниципальное автопредприятие. АТП - единственный участник конкурса, с которым город заключил контракт на полгода стоимостью 5,5 млн рублей. Это два дачных маршрута - на водозабор и в район бердского кладбища.
- Загородные дачные маршруты гораздо больше по протяженности, чем бердские. Но средств на них в прошлом году было выделено в два раза меньше, чем на два бердские направления, поскольку другие условия. За сезон поступило порядка 2,5 млн рублей. Ездить приходится и в Сосновку, и за Новый поселок, и в район водозабора («Вега-4», «Росинка»), а пассажиропоток в отдаленные дачные общества гораздо меньше, - прокомментировала Надежда Николаевна, отметив, что этих средств в натяжку, хватило на текущие расходы — бензин и зарплату, но никак не достаточно на ремонт транспорта и оплату приобретенных автобусов.
«СВ-Автолайн» работает на рынке пассажирских перевозок 14 лет. Микроавтобусы этой компании сейчас возят пассажиров по маршрутам «Бердск-Новосибирск» и «Бердск-Искитим». А когда в 2020 году Минтранс впервые попросил взять на обслуживание дачные маршруты, перевозчику пришлось купить четыре новых автобуса ПАЗ. За дачный сезон они, конечно, не окупились.
- Автобусы отработали лето и встали на прикол. А за них нужно деньги отдавать — это кредитные ресурсы, проценты. Накануне дачного сезона 2020 года нас поставили перед фактом, поскольку выяснилось, что муниципальное АТП не собирается обслуживать эти маршруты. Предложили возить Владимиру Николаевичу. Он понимает, что никто больше не пойдет. И конечно, согласился, - констатировала Надежда Москвина.
По ее словам, СВ-Автолайн обращалось в горадминистрацию, где обещали оказать поддержку, может быть, предложить бердские маршруты. Руководители города высказывались о том, что крупный транспорт, который простаивает у частного перевозчика, следует использовать на городских дорогах. Но пока никакой альтернативы местная власть не предложила.
В 2021-м частный перевозчик снова повезет дачников на отдаленные участки, поскольку других желающих работать на данном направлении по конкурсу Минтранса вновь не оказалось.
Между тем, дачники из загородных СНТ счастливы. И благодарны «СВ-Автолайну», что их не бросили, что они имеют возможность доехать до своих участков, не оставить их в запустении.
- Выражаем огромную благодарность генеральному директору Владимиру Николаевичу Москвину за профессионализм в своем деле, за новые дачные автобусы и вежливых водителей, - высказались бердские дачники осенью прошлого года, отметив, что, несмотря на ограничения из-за коронавируса, в 2020-м благодаря хорошему транспортному сообщению удалось собрать урожай. Они надеются, что и в сезоне-2021 именно этот перевозчик будет обслуживать их дачные общества.
Прошлым летом из-за режима ограничений сезонные маршруты были запущены с 18 мая и длительное время ходили только по рабочим дням. В этом году пригородные дачные маршруты начнут свою работу с 24 апреля.
Расписание движения будет сообщено дополнительно.
на правах рекламы
К главе вопросы, пусть парк обновляет. В муниципальных предприятиях не платят черную"
БАТП это собака на сене в перевозках на ВОДОЗАБОР БЭМЗа, сама не повезёт и другим не позволит возить в Бердске и так уже с 2000года! На водозабор по человечески можно было ездить только пока администрация Бердска на пару с БАТП окончательно не удавили частников на автобусах гармошках и маршрутках, вспоминаем те годы с частными гармошками перевозчиками просто как рай, ведь тогда одновременно возили жителей Бердска ШЕСТЬ длинномеров+ пять ЛИАЗов+2 ПАЗа и то люди оставались и ждали часами права поехать на частнике! После уничтожения частника и полного захвата превозок монополией БАТП, БАТП поставило аж три ПАЗика из которых фактически ходило полтора я не оговорился, полтора = один ПАЗ весь день и второй полдня, а третий в это время был на халтурах бабосики для АТП колымил на похоронах не пойми где!
Везде на дачных маршрутах Бердска необходимо автобусов в десять раз больше и полноразмерные, а не это убожество ПАЗиковых скотовозов без окон для перевозок селёдок в бочке!
Посмотрите, как она отремонтировала ПАЗики 2005-2006 года, например ММ890, как будто с завода. Автобусы стали стабильно ходить и не только раз в час, терминалы работают всегда.