Газета и сайт «Курьер. Среда. Бердск» запускает проект «Молодой учитель Бердска». Мы расскажем о учителях, которым нет и 30.Они поведают почему они выбрали профессию учителя.
Первая героиня - 23-летняя Виктория Казанцева, педагог-психолог из школы №10.
Она не стоит у доски, присев на коленки раскладывает конструктор и просит собрать ребенка фигуры из него. К ней приводят тех, кто не может учиться вместе со всеми или те, у кого сложности с обучением. С помощью тестов и беседы она стремится понять что волнует ребенка сейчас.
Будучи «чужой» в классе, она дала себе зарок, что вырастет и станет
специалистом, чтобы помогать детям комфортно себя чувствовать в школе.
Автор видео Елена Белоусова
По словам психолога, самое интересное в работе - занятия с детьми с ограниченными возможностями.
Для обычного ребенка школа - это обычное явление, а для особенного - это событие! Уникальное и радостное! Оно дает возможность вырваться их четырех стен и узнать нечто новое и интересное о себе и других.
Занимаештся с ребенком-аутистом, признается Виктория, и никогда не знаешь, чего от него ждать. О чем он думает? Он не разговаривает, но очень старательно выполняет задания.
Главная задача психолога - создать максимально комфортную для ребенка останову психологическую. Тогда он будет хорошо учиться. И здесь не обойтись без помощи родителей.
- Мамы и папы, будьте внимательны к детям, - призывает педагог.- Развивайте доверительные отношения.
Бердчанка хотела бы побывать в Европе и посмотреть, как там устроена система образования. Главная проблема российских школ - недостаток финансирования.
- Я считаю, дети должны учиться в красивых классах и сидеть за новыми партами. Когда детям предлагают лучшее, тогда и относится к школе они будут по-другому. Некоторые жалуются, что статус педагогов упал. Нужно самим учителям проявлять больше уважения к ученикам. Обращаться к школьникам на «вы». Если вы дарите уважение и любовь, то вам ответят тем же.
Виктория признается, что уходя с работы, чувствует себя удовлетворенной.
- Я рада, что приношу пользу. Дети уходят с улыбкой, а это главное.
В свободное время девушка подрабатывает ведущей праздников и аниматором и посещает курсы повышения квалификации. В будущем, бердчанка видит себя семейным психологом. Мечтает о двоих детях и планирует переехать в Краснодар:
- Человек должен жить там, где ему комфортно психологически. Серость наводит тоску и грозит депрессией.
Возмем, например, тезис этого молодого специалиста:"— Человек должен жить там, где ему комфортно психологически. Серость наводит тоску и грозит депрессией."
Как быть тем специалиста, которых по распределению послали туда, где нужней: в Тундру, на Север или как меня в Афганистан, где мы создавали комфорт, выполняли поставленые задачи , не позволяли впадать в дипрессию себе, подчинёным (в том числе женщинам), нагружая их "весёлыми" задачами. В России много мест можно встретить малообжитых (40 км от Москвы), где есть нужда в таких молодых специалистах, как Виктория Казанцева. Виктория мне напомнила моих внучек, которые ездили в Кыштовку на три дня: старшая 13 лет учится в Академгородке (сын её балует) ощущала полную дипрессию, дискомфорт из-за отсутствия интернета, своей замкнутости, не совершенных бытовых условий и тд, не могла дождаться отьезда, а младшая 7 лет воспитаница садика Кристалик была там, как "рыба в воде"-обрела много друзей, лазила по деревьям, общалась домашними животными, со слезами не хотела оттуда уезжать!
Виктории самой нужен психолог, который с ней с посизиции жизненого опыта поставил под сомнения многие её тезисы, рассказал какие фильмы можно посмотреть по педагогике, например, " Большая перемена"!