Высотки против одноэтажек: Отказываются принимать генплан до 2040 года депутаты Бердска

Причина тому не перспективный снос частных домов под многоэтажную застройку в центре города, а перевод земли в зону индивидуального строительства. Территории в Бердске не хватает, поэтому строить нужно 16-ти и 24-этажные здания.

Высотки против одноэтажек: Отказываются принимать генплан до 2040 года депутаты Бердска
Дорогу на ул. Горького однозначно проложат через весь город, сделав проездной одноименную площадь

Генеральный план Бердска, предусматривающий развитие города до 2040 года, должны утвердить депутаты на сессии горсовета 26 сентября. Во всяком случае, пока этот вопрос значится в повестке заседания.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», принятие нового генплана уже год сопровождается скандалами и бесконечными объяснениями чиновников о необходимости утверждения именно такого варианта развития Бердска. В основном бердчане выступают против перспективного сноса частных домов в центре города — в районе ул. Горького.

Неоднозначно воспринимают разработанный генеральный план и в депутатском корпусе. Спикер горсовета Валерий Бадьин заявил, что вопрос могут снять с повестки сессии по требованию депутатов. Остальные 20 вопросов, в том числе протесты прокурора, по его оценке, уже получили одобрение в комитетах и не вызовут сложностей при голосовании.

— А по генплану есть противоречия. Профильный комитет по промышленности вынес свое решение — генплан на сессии не принимать. Мы уведомили администрацию. Но снимут вопрос с повестки или нет, это их (исполнительной власти — прим. ред.) решение. Если не снимут, будем обсуждать и потом отправим на доработку, — прокомментировал «Курьер. Среда. Бердск» Валерий Бадьин сегодня, 19 сентябри, за неделю до сессии.

Свое слово еще должен сказать малый совет депутатского корпуса, заседание которого назначено на 23 сентября. Хотя все депутатские комитеты прислушиваются к выводам профильного.

По словам Бадьина, у народных избранников есть несколько претензий — «нельзя принимать в таком виде, как есть сейчас».
— Это частные вопросы, которые идут вразрез интересов города. Например, есть за микрорайоном Раздольным территория сельхозназначения. Мы, депутаты, не давали добро на перевод ее в зону индивидуального жилого строительства. А участок перевели. На каком основании? Мы категорически против. Я считаю, что свободных земель в Бердске очень мало, и их нужно использовать эффективно — строить там многоэтажные дома, не менее 9 этажей, — пояснил Валерий Георгиевич.

Большинство депутатов, по словам спикера, с этим согласны. Свое мнение еще раз по этому поводу скажут представители горсовета от фракции «Единая Россия». Заседание единороссы проведут 24 сентября.

Как подчеркнул Бадьин, шумиху вокруг сноса частных домов под многоэтажную застройку и строительства автомагистрали по ул. Горького подавляющее число депутатов воспринимает негативно. Большинство понимает, что город должен развиваться.

— Нам необходимо развивать улично-дорожную сеть. И никто не будет спорить, что первая на очереди магистраль — это улица Горького. Она должна стать шириной, как от вокзала до ул. Ленина. Она должна идти до Раздольного, прямая, как стрела, и именно такой ширины. В зону дороги попадает 30-35 домов. И как раз генплан должен определить, как пойдет дорога. Я не считаю, что она должна искривляться. Но там стоит храм. Все надо смотреть по генплану, — рассуждает Валерий Бадьин.

По его информации, половина жителей идущего под снос ради дороги района согласна на переезд. А тема высотной застройки на месте частного сектора, как считает спикер, имеет очень далекую перспективу и напрямую зависит от инвестора.

— Я считаю, что улица Горького должна быть проспектом, не застроенным частными домами. В центре, как и во всем Бердске, землю нужно использовать эффективно. Может быть, застраивать 16-ти, а то и 24-этажками. Мы же крупный город! Но вопрос о сносе будет решать застройщик. Он будет смотреть, какие дома попадают в пятно застройки, встречаться с собственниками и выкупать участки. Как это делали при строительстве Бугринского моста. Никто трактором сносить не будет, — заявил Валерий Георгиевич.

А тем, кто не пожелает переселяться в многоэтажные дома, могут предложить новое место для строительства усадьбы — «недалеко, в районе километра».

— Но все это в теории. Генпланом это было предусмотрено еще в 2006 году. Никто не возмущался. И сейчас мы его примем. Зайдет к нам такой инвестор или нет, я не знаю. Но мы должны быть готовы. В Бердске нет площадей для застройки. В том числе поэтому мы принимаем новый генплан. Есть хорошие частные дома в центре, согласен. Но их не более 10%, остальные довольно убогие. Многие будут рады переехать. И почему мы должны сохранять этот «старинный уклад»? Бердск — второй центр в области, современный и перспективный город. Люди к нам едут, рождаемость превышает смертность. Значит, мы должны создавать людям условия. Зачем мы будем сохранять частные дома в центре? Нынешними решениями мы определяем, каким быть городу через 30-50 лет, — высказался Бадьин.

Он вспоминает, как в конце 1970-х годов Бердский радиозавод разрабатывал проект широкой ул. Горького от вокзала до ул. Ленина. Тогда бердчане тоже не понимали, зачем. А сейчас благодарны проектировщикам, что те увидели перспективу на много лет вперед. Изменения произошли за жизнь всего одного поколения.

— Я уверен, что за следующие 40 лет мы должны сдвинуться если не до микрорайона Раздольного, то до ул. Пионерской, точно, — акцентировал спикер бердского горсовета.

Мнение читателей
4
8
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Бердск нужно застраивать высотками?

Новый мэр, 19 сентября 2019 13:55
Бердск нужно застраивать высотками? Сносите хрущевки и стройте высотки
Аноним, 19 сентября 2019 14:14
Дешевый популизм.
Для начала изучи вопрос сноса хрущёвок в городе Москве, а Бердск в сравнении с ней деревня хуже некуда.
Новый мэр, 19 сентября 2019 21:36
А что там изучать, старые дома
женщина, 19 сентября 2019 13:56
До Раздольного!!!! Не меньше!
Аноним, 19 сентября 2019 13:59
Бадьину лишь бы языком почесать, чем он и занимался в 70х.
Кто благодарен за горького, я в шестую школу через неё ходил 30 лет назад и тогда не понимал, и сейчас не понимаю зачем она такой ширины
Аноним, 19 сентября 2019 15:18
Да ещё велосипедная дорожка аж целых 400м!Ниоткуда и в никуда!
Аноним, 19 сентября 2019 14:04
Перспективный город - под столом
К тебе если и едут то только с Искитима-линева
Аноним, 19 сентября 2019 14:09
а возле ярче на горького разрешение на строительство магазина власть дала там уже стройка кипит . То кричат надо Горького расширять и тут же разрешают строить или это для того что бы потом выкупить подороже за счет государства.
Аноним, 19 сентября 2019 14:09
Интересно так. Вроде с одной стороны "мы современный город" - многоэтажки и всё такое, а с другой стороны строят храмы из давно прошедшей нелицеприятной истории. Ну давайте ещё истуканы начнём устанавливать. А что? Ценители и этих культов наверняка есть.
Аноним, 20 сентября 2019 13:07
"Ценители и этих культов наверняка есть."

Вы не слышали, как в курьере прощупывался вопрос о строительство в Бердске мечети, для армады гастарбайтеров в Области? Пора готовить инфраструктуру для тех, кто нас в Бердске скоро заменит, когда мы все сопьёмся и сколемся окончательно...
Аноним, 19 сентября 2019 14:11
Я бы принципиально горького не сносил, задохнуться в своём навозе с коровами - сами дома побросают, и как то по моим наблюдениям горького перестаёт быть центром и он смещается к фергане.
Есть большой участок на 11 квартале, если туда воткнуть штук 8 шестнадцатиэтажек от Голубева то на ближайшие лет 20 можно и не строить ничего. Следующая стадия - брошенный завод, что-то реконструировать как делают в Москве, что-то снести, поляна ещё лет на 30 если этот городишко будет ещё как-то востребован.
Чего вам дался этот частный сектор, сидят там штаны протирают за повышенные зарплаты.
Аноним, 19 сентября 2019 15:21
Вы считаете, что эти муравейники могут стать центром города?
Николай, 19 сентября 2019 14:57
"Гладко было на бумаге, но забыли про овраги"-пословица про плохой план. Надо ли развивать улицу Горького? Это многоплановая стратегическая задача, решение которой пойдет на благо города. Люди, проживающие в частном секторе законно возмущаются, потому что в России принято решать проекты при этом ущемляя интересы граждан. Если бы в плане был предусмотрено место на опушке хвойного леса с инфраструктурой, где построили двухэтажные коттеджи с гаражом, участком земли, наверное, люди согласились бы переселиться из своих гнилых халуп. Инвесторы с учётом переселения получили бы баснословные барышни, воздвигая многоэтажки на освободившихся территориях.
Аноним, 19 сентября 2019 15:10
"Территории в Бердске не хватает, поэтому строить нужно 16-ти и 24-этажные здания."

Стыда и совести кому-то совсем не хватает! Едешь на поезде по России и на тысячи километров ни души, не живой деревеньки!!! Всё пусто, а у этих опять места не хватает?????? Эти Бердские стратеги в Японии живут? Сами кайфуют в 250 метровых, двухэтажных коттеджах, с халявным(бесплатным по сравнению с КБУшным теплом) газовым обогревом, а простолюдинов запихивают в 24 этажный курятник по беспределу!!! Сносите сгнившие, отработанные хрущёбы и стройте на их месте, жильё с улучшенной планировкой малой этажности до трех этажей, а не очковтерательством занимайтесь! Конечно проще купить махонький кусочек земли, почти ничего не заплатив и засунуть в него 100 этажку, а там хоть сдохните, плевать! Деньги мудрость победили? Главное ведь нажива? После вас хоть потоп???
Аноним, 19 сентября 2019 21:34
Согласен
Крепкий хозяйственник, 19 сентября 2019 15:16
Господа, в Европе тренд на дома 3-10 этажей, а нам в необьятной России якобы нужны высотки. Вы там с дуба упали? Берите пример с Изумрудного - красивое и комфортное жильё. Это вам не одноподъездный клоповник на 20 этажей, где лифт надо ждать по 5 минут. Обидно братцы, за генплан.
Аноним, 19 сентября 2019 15:42
В генплане заложен не здравый смысл направленный на обеспечение комфортной среды для

проживания и всестороннего развития горожан,а явно торчат уши от застройщиков,принятие такого плана необходимо саботировать, а не слушать депутатскую демагогию.
Эксперт по всем вопросам, 19 сентября 2019 16:00
Во всём цивилизованном мире уже осознали что нужны кварталы смешанной застройки из 3-9 этажей и закрытым двором без машин, с первыми этажами сделанными под бизнес и технические помещения. Конечно в районе могут быть доминанты выше по этажности, но в единичных экземпляре. У нас же до сих пор человейники созданные по проектам 80х считают хорошим и прогрессивным жильём, ещё вентфасад повесить и в весёлые цвета покрасить вообще "замечательно" будет. Не делайте ошибок, наймите людей которые действительно разбираются в благоустройстве и урбанистике.
Аноним, 19 сентября 2019 17:09
Двор без машин! Да у нас скоро пропихнут бензоколонки на первых этажах вместо пивных и двор- сплошная парковка! Посмотрите на "благоустройство территорий"- зеленые насаждения под нож, зато парковки под окна жителям, и забыли про все санитарные нормы на размещение парковок.
Аноним., 19 сентября 2019 17:20
Включите нормальные налоги на землю в центре,а то в частном доме жить получается дешевле чем в многоэтажке,и это в центре города,наверно это не правильно.Как я понимаю основная часть бюджета города это налог на землю,а это хорошие дороги и благоустройство города.А когда 4-6 частных домов занимают территорию где можно построить нормальную 12и-16и этажку это не правильно.Я за снос частного сектора в центре города,если хотите жить в своём доме то на окраину,а то у нас такая плотная частная застройка,дома стоят так близко друг к другу ,что если не дай бог пожар то страдают соседи,а мы потом всем миром помогаем погорельцам и скорбим о погибших.Я думаю что надо приводить город к современным стандартам,а то не поймёшь город это или посёлок.
Бердчаночка, 20 сентября 2019 23:19
Ты за снос, а думать пробовал немного? Как можно забрать у человека жилье, которое он своими руками годами строил и облагораживал? У нас проведен газ, ухоженный участок, газон, сад, ухоженный дом, а не землянка, гараж, забор за пол ляма. Живем тут 40лет. И с какого перепугу мы должны отдавать это под уничтожение? И что нам за это дадут при выселении, если дом 60х годов и площадь жилая небольшая? Кто это всё компенсирует? Так вот мне не надо огромной квартиры, я хочу свой дом со своим садом!
Аноним, 19 сентября 2019 17:39
Была тема, как в Китае и Штатах дома-коробки из серии 9-17 этажей и даже выше уже сносят методом взрыва.
В этих странах на протяжении 30-ти лет социологами проводились исследования социальных проблем людей проживающих в таких домах.
Учёные сделали вывод о растущей депрессии и росте суицидов среди жителей плотной застройки мкд 9-24 этажей.
Этим людям, кто ратует за сплошную застройку Бердска домами 9 и выше этажей, всё равно, что там будет через 30 лет. Эту ситуацию на сессиях вообще никто и не обсуждает, а надо бы.
Аноним, 20 сентября 2019 00:13
Тоже смотрел эти исследования, но надо учитывать, что речь идёт именно про штаты. Это важно, потому что их малоэтажная застройка - это ни разу не наша малоэтажная застройка. У них она проводится комплексно - целыми районами, начиная с планирования и прокладки дорог и прочей инфраструктуры (электричество, вода, зоны рекреации и т. п.). И сами дома строятся строителями (а не жильцами) по проектам, согласованным для конкретного района. Перестройка также возможна только с согласования с местным самоуправлением. Коммунальные службы (вывоз мусора, обслуживание и т. п.) согласованы аналогичным образом. За их не уплату можно легко быть выброшенными из района.

Из за этого если посмотреть на эти районы хотя бы с высоты птичьего полёта через карты гугль, то отлично видно какая везде красота. Это ни разу ни наши трущобы, в которых кто в лес кто по дрова. Кто с коровой, кто с псарней, кто особняк на 4 сотки лепит, а у кого дом под землю проваливается. Кто мусор вывозит, кто сжигает (воняя на всю округу), кто вывозит и выбрасывает в мусорки в МКД...

Короче их малоэтажная застройка более упорядочена чем наши МКД. А у нас частный сектор - это почти анархия.
Роксана, 19 сентября 2019 19:56
Для начала откройте участок от Ленина до Островского, а то как-то быстро стрела Горького тупиком оказалась, если по плану прямая должна быть почему сейчас не используется эта проезжая часть.
Аноним, 20 сентября 2019 00:37
И куда вы потом поедете с Островского - кругом частный сектор.
Аноним, 19 сентября 2019 20:07
Боже мой, зачем нам многоэтажки. Земли в России много, а нас в курятники загоняют. Вот и проблема с транспортом,парковкой, зеленью. В развитых городах в центре бизнес- центры, а люди живут в домах, с собственной территорией. Бизнес- центров у нас вагон.
Нью-Йорк из Бердска не получится, а семьям жизнь изколечат и нервы наизнанку вывернут. Пусть сносят дома у водохранилища,строят многоэтажки. Крутое место. А что? Слабо?
Аноним, 19 сентября 2019 21:57
Очередной популизм Депутатов!
Валера, 19 сентября 2019 22:42
Развивать нужно частный сектор как в америке, там у них посмотрите домики аккуратные в сайдинге и без заборов. Стриженые газоны. И курей никто не держит,в ограде. И по 40 километров каждый день на работу ездят,на крутых джипах. Думаю там в многоэтажках живут только отсталые от современного ритма. Нужно у нас в сибири всем раздать землю и пусть кажлый построит в меру своей испорчености, вот тогда и поглялим, что лучше? Многоэтажка или дом в Бердске. Вам город предлагают построить, а вы все от калош оторваться не можете.
Аноним, 19 сентября 2019 23:13
В многоэтажках там по разному. В иных квартира стоит как половина Бердска. Так что про отсталость - это мимо кассы.
Другое дело, что строить многоэтажки - это всего лишь референс в сторону известного застройщика, который депутатов держит за мягкое. Развивать надо малоэтажное строительство - комфортное для людей, а не для застройщиков. И мест где это можно сделать в Бердске хватает и помимо частного сектора. Та же промзона, которая не дает городу выйти к заливу нормально. Река в городе то ли есть, то ли ее нет.
Аноним, 19 сентября 2019 23:22
Плачет, что отстала от ритма жизни
http://trendymen.ru/images/article2/117579/image3_117579.jpg
киргинцев, 19 сентября 2019 23:39
Помню Бердск 1980, частный сектор,унылое зрелище, Комсомольская, трезвяк на Титова, и как космический корабль пришельцев смотрелись пятиэтажки на на вокзальной. Сейчас это все смотрится убого. Если Бердск позиционируется как город то это многоэтажная застройка с коммуникациями и инфраструктурой города, либо это "как Южный м-он" с грязью, снегом и гавкающими собаками.Я так понимаю что люди выбираются в частный сектор жить не от излишка денег.
Аноним, 20 сентября 2019 09:20
Если про выбор сейчас, то частный как раз люди при деньгах выбирают. Это квартиры, скорее от недостатка денег выбирают. Другое дело, что частным сектором надо заниматься начиная с налогов, кончая регламентом на внешний вид и запрет подобных хозяйств с коровами.
Аноним, 19 сентября 2019 23:23
Просто у нас, конечно, построят человейники, максимально неудобные, а не такое. Так как цель проста как 2 копейки.
Аноним, 20 сентября 2019 00:48
Да кто ж ему после Сирии разрешит строить Горького через аэродром.
Этого не будет никогда.
К тому же там будет не меньше десятка светофоров - это счастье какое то, а если поставят бетонный разделитель от Раздольного до Ленина - то это двойное счастье.
Это будет дорога к храму, не более.
Строить надо два въезда в город - с Северного и на Раздольный и с поселка Вега и на Раздольный и этим максимально вывести лишний транспорт из города через периферийные улицы, а не создавать гигантскую пробку посреди города.
Аноним, 20 сентября 2019 00:51
Если сносить старые 2-3 этажки и разрушающиеся промзоны на Ленина то работы строителям ещё лет на 50.
Аноним, 20 сентября 2019 00:59
Какие высотки ? Из Бердского кирпича только сараи строить типа как на зеленом острове, вот только лес загубили.
Какие берега уж до песчанного карьера почти добрались своими сараями для переселенцев.
Поросёнок Пётр, 20 сентября 2019 02:22
Да, что тут спорить-то, все прекрасно понимают, что в ближайшие 30-50 лет, весь частный сектор по среди города, с дымящими печками, коровами, свиньями и гусями будет снесён, это закономерный ход истории. Человейники в 30 этажей у нас конечно не построят, но, 5-10 этажные дома на этом месте, самое оно. Кстати, свежие новости жилищного домостроения из Нью-Йорка, на мой взгляд, полнейшее и бессмысленное безумие, но, тем не менее, наконец-то закончено строительство самого высокого жилого дома в мире "Central Park Tower", каланча в 472 метра Сея забава предназначена исключительно для сумасшедших миллиардеров, ибо цены на квартиры в этой башне соответствующие, например, пятикомнатные апартаменты расположенные на 112 этаже, обойдутся вам всего в 4 028 220 000 рублей Какой нибудь простой московский мент, типа полковника Захарченко, вполне себе такое может позволить
Сибиряк, 20 сентября 2019 06:02
Инвестор есть и не один. Скажи только "ФАС" на частный сектор.
Алексей, 20 сентября 2019 07:15
НВР:Скинуться всем миром на поездку Бадьину со товарищи по европейским городам стотысячникам, пусть посмотрят, как люди формируют доступную и комфортную среду для себя и своих детей в городах и их окрестностях. Наладьте и приведите в порядок хотя бы то , что есть, товарищи гигантоманы. Бердск в принципе не должен быть высотным!!!
Есть хорошие честные депутаты, 20 сентября 2019 08:41
"Но их не более 10%, остальные довольно убогие"
123, 20 сентября 2019 09:23
Просто бизнес ничего личного,а где люди будут жить?
Е.В.Белова, 20 сентября 2019 10:18
Я жителей поддержу, вокруг школы, дет.сада и яслей на микрорайоне Южном должен быть парк! А в ген. плане многоэтажное строительство предусмотрели.
Аноним, 20 сентября 2019 11:04
Сквер за ГДК, по генплану, тоже под застройку! Депутат Онищенко, вы же так радели за этот сквер! И люди голосовали за то что бы там был свер, по программе комфортная городская среда! Неужели мнение людей ничего не значит?
Аноним, 20 сентября 2019 11:56
Белова какой-то неправильный депутат, центр города это просто помоище, зайди в любой двор там территории обустраивали последний раз в 1990м, раскуроченнный асфальт после ремонтов лежит годами, она про какие-то парки мечтает на краю географии. Рукалицо.
Аноним, 20 сентября 2019 13:17
Там места то нет по многоэтажную застройку .А они влепить туда хотят между частным сектором многоэтажки .Будут сплошные парковки и машин куча .Детям не пройти безопасно будет .
Yurik, 20 сентября 2019 10:23
Не нужна городу горького до раздольного. Ибо:
- доведут максимум до церкви, а минимум до своей работы и скажут "а не получится сделать прямую улицу ибо денег нет, да и уходит не в раздельный, а в кирпичный завод и далее в низину,через которую никто не будет строить мост"

А жителям нужно место для прогулок с детьми и площадь исторически для этого сложилась.

Где проголосовать против этой дебильной(в данном историческом времени) идеи?
Аноним, 20 сентября 2019 11:53
В голосовалке в группе в контактике
Ник, 20 сентября 2019 12:28
Мне смешно читать как комментаторы рассказывают о цивилизованном обществе и при этом легко рассуждают об отъемеотъеме чужой частной собственности. Но больше меня беспокоит, что наш город вообще не готов к развитию. В детсад не попасть, в школах по 5(!) первых классов, мы, взрослые, не можем попасть на приём к врачу, последнюю зелень вырубают под парковки. Кто-то опять хочеть сорвать куш на строительстве и спокойно уехать в коттеджный посёлок.
житель, 20 сентября 2019 16:08
А спросите с депутатов центра города. Микрорайоновские хоть что то делают!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования