На 12 марта был назначен аукцион по выбору перевозчика для дачных маршрутов Бердска в 2021 году. Но он не состоялся, поскольку подал заявку только один участник — Бердское ПАТП. И с ним муниципальная власть заключит договор на обслуживание дачников предоставлением автобусов. В том числе тех, кто имеет льготы - право на меры социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.
Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», мэр Бердска Евгений Шестернин уже назвал даты дачного сезона — период, когда автобусы будут работать по дачным маршрутом. Это с 17 апреля по 17 октября. Согласно аукционной документации за перевозку пассажиров на дачи в течение полугода власть заплатит муниципальному автопредприятию 5,54 млн рублей.
За эти деньги автобусы сделают 7748 рейсов по дачным маршрутам. Напомним, что город обслуживает только те СНТ, которые находятся в городских границах. Автобус №20 будет курсировать по маршруту «Черемушки-Водозабор», №23 - «Микрорайон Юго-Восточный-Новое кладбище», №2-М - «Микрорайон- Кладбище», №2-В - «Вокзал-Кладбище».
Цена за километр
Не исключено, по предварительной оценке директора Бердского ПАТП Елены Бороздиной, что перевозка дачников в 2021 году окажется убыточной. Именно поэтому не оказалось конкурентов на аукционе. Муниципальное автопредприятие не может отказаться, поскольку доступное транспортное обслуживание населения — это одна из функций местной власти.
- Никто не изъявил желание участвовать в аукционе: для всех эта сумма показалась маленькой. За такие деньги никто не хочет работать. Люди звонили и спрашивали, как мы сможем уложиться в эту сумму. Несколько перевозчиков, в том числе из Новосибирска задавали вопросы. Но они отказались от аукциона. А мы людей бросать не можем. Поэтому будем работать в любом случае, - прокомментировала «Курьер. Среда. Бердск» Бороздина.
Примечательно, что в обосновании цены контракта просчитали затраты, например, на бензин и ГСМ, в ценах марта 2020 года. По выводам экономистов, по этому показателю 1 км пути обходится в среднем в 14 рублей. Кроме того, учитываются износ шин, ремонт машин, зарплата водителям и ремонтникам, обязательные отчисления налогов и сборов и прочее. В сумме самой дорогой по себестоимости оказалась перевозка автобусом Higer KLQ6118GS большой вместимости (88 пассажиров) по маршруту №20 «Черемушки-Водозабор» - в среднем 92 рубля за 1 км. Это самый длинный маршрут — 21,2 км. Километр остальных стоит от 57 до 76 рублей в зависимости от транспортного средства. Протяженность от вокзала до кладбища 15 км, от Юго-Восточного микрорайона до кладбищенских дач — 6,6 км, от Микрорайона до кладбища — 19 км.
Уедут все
Напомним, что несколько последних лет на дачи, расположенные за чертой Бердска, возит минтранс Новосибирской области — он заключает контракт с перевозчиком, поскольку маршруты считаются междугородными. По аукциону минтранс ни разу не выбирал подрядчика — ищет по конкурсу. Между тем, бердские дачники, чьи СНТ находятся за городом, уже беспокоятся, когда откроют маршруты.
- Думаю, министерство транспорт в любом случае организует перевозки и не оставит людей без автобусов, - считает директор ПАТП.
Администрация Бердска заключит контракт с Бердским автопредприятием с 7 апреля 2021 года. Но возить дачников будут с 17 апреля по 17 октября. Всего предусмотрено для работы в направлении СНТ 12 автобусов разного класса и разной вместимости (в основном ПАЗы). По словам Елены Бороздиной, для работы на дачных маршрутах предусмотрены отдельные автобусы — их не снимают с городских дорог, чтобы справляться с пассажиропотоком. В 2020 году Бердское ПАТП выполнило план на 99% по перевозке пассажиров по городским маршрутам и на 100% по дачным, которые были существенно урезаны из-за ограничений, связанных с коронавирусом.
Перевозки пассажиров осуществляются по расценкам, установленным департаментом по тарифам Новосибирской области. Полученная плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается в распоряжении перевозчика.
Налево не уедет
Но до начала дачного сезона перевозчик устанавливает за свой счет:
• на автобусы и в офисные помещения специальное оборудование и программные продукты, предназначенные для обеспечения контроля за соблюдением условий контракта и безопасностью дорожного движения;
• на автобусы специальное техническое оборудование для работы в автоматизированной системе оплаты проезда и организовывает перевозку пассажиров по действующим в Бердске микропроцессорным пластиковым картам, в том числе граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки при проезде в общественном транспорте;
• перевозчик содержит специальное оборудование в технически исправном состоянии и несет все расходы, связанные с его эксплуатацией (обслуживание, диагностика, ремонт и т.п.);
• при замене автобусов перевозчик производит за свой счет переустановку специального оборудования.
Получались отказались все существующие в мире перевозчики, кроме Бердского ПАТП